что должен знать ребёнок в 5-6 лет
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребёнок старшей группы к концу учебного года
Ознакомление с окружающим
* Имеет представление о предметах, их существенных признаках;
* Умеет свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;
* Может соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом);
* Знает название города, деревни, где живет, улицу;
* Называет фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.
Экологическое воспитание
о растениях
* Узнает и называет 6-7 растений и их части;
* Может описать растения, отмечает расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности;
* Выбирает и выполняет способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполняет уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями;
* Определяет способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя);
* Знает и называет признаки живого (растет, движется, питается, размножается);
о животных
* Имеет представление о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.);
*Знает основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие;
*Устанавливает связи между средой обитания и строением тела;
*Конкретизирует представления о проявлении чувств:голод, боль, радость, привязанность;
* Проявляет интерес к жизни диких животных;
* Называет 4-5 зимующих птиц, различает их по внешнему виду, рассказывает чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
* Сформированы элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).
Что должен знать и уметь ребёнок старшей группы к концу учебного года
Развитие речи
* Правильно произносит все звуки не торопясь, выразительно;
* Использует в речи существительные, обозначающие профессии;
*Употребляет в речи простые и сложные предложения;
* Пользуется прямой и косвенной речью;
* Поддерживает непринужденную беседу;
* Составляет (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, которую предлагает взрослый.
Художественная литература
* Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;
*Выразительно рассказывать стихи наизусть;
*Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы;
*Проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам;
*Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения;
*Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки;
*Называть любимого детского писателя.
Математика
*Умеет считать в пределах 10 (количественный счет, отвечает на вопрос «сколько всего);
*Умеет сравнивать 2 группы предметов;
* Знает чем отличается четырёхугольник от треугольника. Может построить из двух треугольников четырёхугольник;
* Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
* Знает последовательность дней недели, связывает с порядковым счетом.
Рисование
*Ориентируется на листе бумаги;
* Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
*Рисует по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение;
* Располагает изображение на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
Лепка
* Лепит предметы, состоящие из нескольких частей, при этом использует приёмы соединения частей прижимания и примазывания;
* Владеет навыком округлого раскатывания;
* Владеет навыком рационального деление пластилина;
* Использует в работе стек;
* Умеет передать в лепке движение;
* Владеет навыками аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация
* Правильно держит ножницы и действует ими;
* Сочетает способы вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;
* Использует приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
* Составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередует их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивает.
Конструирование
*Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части и различает их по величине и форме;
*Планирует этапы создания собственной постройки;
* Создает постройки по рисунку;
* Умеет работать коллективно;
*Владеет навыком конструирования из бумаги (оригами);
* Владеет навыком сгибания бумаги;
*Проглаживает пальцем места сгиба;
* Умеет использовать чертежи;
*Знает термины: сгиб, пунктир, штриховка.
Игровая деятельность
*Договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
* Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
* Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
* Создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
* В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
* Объяснять правила игры сверстникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что должен знать ребёнок к 2 - 3 годам"
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок быстрее адаптировался в детском саду. Для этого ребёнок должен владеть элементарными навыками. Эта информация будет полезна как воспитателям, так и родит...
Статья "Что должен знать ребёнок дошкольного возраста о своей безопасности"
Что значить уберечь ребенка от опасности? Это значит: предостеречь заранее, причем так, чтоб до него дошло, чтоб он насторожился. Чтоб в детской головке вовремя зажегся красный сигнал: стоп, голубчик…...
Что должен знать ребёнок к школе?
Информация о речевом развитии детей 6 - 7 лет....
Что должен знать ребёнок 4-5 лет. Папка-передвижка
Возрастные особенности детей 4-5 лет...
Что должен знать ребёнок идя в школу
памятка для родителей...
Что должен знать ребёнок в три года
Вашему ребёнку исполнилось три года, а значит появиласьпрекрасная возможность своевременно помочь малышу развить интеллект....
Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок к 7 годам?"
"Что должен знать ребёнок к 7 годам?"...