Досуг по ПДД "Правила движения достойны уважения!" в младшей группе
классный час (младшая группа)

Прозорова Наталья Анатольевна

Создать у детей радостное настроение, уточнить знания о видах транспорта, о сигналах светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг  по  ПДД  в  младшей  группе

«Правила  движения  достойны  уважения!»

Данное  мероприятие  будет  полезно  для  воспитателей, родителей  при  проведении  досугов  и  развлечений  с  детьми  младшего  дошкольного  возраста.
Цель: Создать  у  детей  радостное  настроение, уточнить  знания  детей  о различных  видах  транспорта, о  сигналах  светофора.
Задачи: 

- познакомить  детей  с  элементарными  правилами  дорожного  движения;
- расширять  словарный  запас  детей;

- развивать  быстроту, внимание, ловкость  в  игре, совершенствовать  координацию  движений.
Оборудование: машины, дорожные  знаки, светофор, иллюстрации  с изображением  различных  видов  транспорта, плакат  с  правилами  дорожного  движения, мячи, круги – рули, обручи.

Ход  развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас  я  вам  прочитаю  стихотворение, а  вы  внимательно  послушайте, и  скажите, о  чём  в  нём говорится?

Стихотворение  «Пешеходный  переход»  (Гурина И.)
На  пути  ребят - дорога,
Транспорт  ездит  быстро, много.
Светофора  рядом  нет,
Знак  дорожный  даст  совет.
Надо, чуть  вперед  пройти,
Там, где  «Зебра»  на  пути.
«Пешеходный  переход»  -
Можно  двигаться  вперёд.
Воспитатель: О  чём  говорится  в  стихотворении?
Дети: О транспорте, о  светофоре, о  пешеходном  переходе.
Воспитатель: Ребята, скажите  мне, а  можно  ли  играть  на  дороге, или бегать  по ней?
Дети: Нет, нельзя, это  опасно.
Воспитатель: Правильно! Нельзя  вы  бегать  на  дорогу  и  бегать  по  ней.

Сегодня  мы  отправимся  в  путешествие. Как  вы  думаете,  на  каком  транспорте  можно  путешествовать? (Ответы  детей)

Мы  отправимся  на  машине.

Давайте  сядем  все  в  машины  (воспитатель  раздаёт  круги – рули).

Дети  с  кругами  в  руках  бегают  извилисто  по  кругу  за  воспитателем.

Остановились, посигналили  «Би - би - би».

Дальше  поехали.

- Дети, внимание! (показывает  красный  цвет  светофора), какой  цвет  на нашем  светофоре?

- Что  должны  сделать  машины?

Дети: Машины  стоят.

- Внимание, горит  зелёный!

Дети: Машины  поехали.

Подвижная  игра  «Найди  свой  цвет»

Воспитатель  раскладывает  разноцветные  обручи  по  группе. Дети  берут  по  одному  сигналу  светофора  (жёлтый, зелёный, красный  мячик). По  сигналу  воспитателя  бегают (едут  на  машине), на  слово: «Стоп!»,  находят  своё  место  (обруч  нужного  цвета, соответствующий  сигналу  светофора).
Воспитатель: Дети, а  какие  машины  вы  знаете? Назовите?
Дети: Грузовые, легковые.
Воспитатель: Правильно!  Грузовые   машины  перевозят  тяжёлые  грузы  (кирпичи, дрова). А  на  легковых  машинах, люди  ездят  на  работу, путешествуют.
Воспитатель: Ребята, скажите, а  что  есть  у  машины? Из  каких  частей  она состоит? Назовите?
Дети: У машины  есть  кабина, колеса, руль
Воспитатель: А  давайте  с  вами  поиграем  в  игру.

Дидактическая  игра  «Назови  машину»

Цель: формировать  умения  узнавать  и  называть  специальные  машины, развивать  зрительную  память, мышление.
Материал: картинки  машин  (легковая, грузовая, автобус, скорая  помощь, пожарная,  полиция)
Ход  игры:
Перед  детьми  разложены  картинки  с  изображением  машин, и  воспитатель  предлагает  назвать  их. Ребёнок  называет  машину, показывает её.
Воспитатель: Машины  ездят  по  дороге  быстро, но  осторожно. А  вы знаете, кто  помогает  машинам  правильно  ездить. Это  светофор. Он регулирует  движение  транспорта  и  пешеходов  на  дороге.
Стихотворение  «Светофор»  (Рахимов А.)

Должен  помнить  пешеход:
Есть  сигналы  светофора -
Подчиняйся  им  без  спора!
Красный  свет  нам  говорит:
- Стой! Опасно! Путь  закрыт!
Жёлтый  свет - предупрежденье:
Жди  сигнала  для  движенья,
Зелёный  свет  открыл  дорогу,
Переходить  ребята  могут!

Исполняется  песня  про  светофор  (интернет  ресурсы)

Воспитатель: Дети,  кто  ещё  помогает  водителям  на  дороге?
Дети: Дорожные  знаки.

Дети  рассматривают  в  группе  плакат  с  дорожными  знаками  и  называют  их.

Игра  «Назови  дорожный  знак»

Цель: закрепить  знания  детей  о  дорожных  знаках;  развивать  мышление.
Материал: плакат, иллюстрации  дорожных  знаков.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось  вам  наше  путешествие? Давайте  с  вами  вспомним, о  чём  мы  сегодня  говорили?
(Ответы  детей)
Стихотворение  «Правила»  (Гурина И.)
Чтоб  аварий  избегать.
Надо  строго  соблюдать
Правила  движения,
И  нормы  поведения.
Вы  запомните, друзья.
На  дороге  нам  нельзя,
Бегать, прыгать  и  скакать,
И  с  мячом  в  футбол  играть.
И  не  думайте  напрасно.
Что  здесь  вовсе  не  опасно.
Изучайте  понемногу, как  переходить  дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с детьми и родителями по ПДД в форме викторины ««Правила движения – достойны уважения!» в старшей группе.

Конспект   мероприятия с  детьми  и родителямипо ПДД  в  форме  викторины ««Правила движения – достойны уважения!»            ...

Досуг «Правила дорожного движения достойны уважения»

Закрепление правил безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Досуг в средней группе "Правила движения-достойны уважения"

Досуг в средней группе                «Правила движения достойны уважения» Цель :воспитывать культуру безопасного...

Конспект викторины по ПДД " Правила движения достойны уважения"в подготовительной группе.

Конспект проведения викторины в подготовительной группе с использованием игровых ситуаций,дидоктических игр,ИКТ....

Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе

Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе...