Досуг «Правила дорожного движения достойны уважения»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ерыкова Людмила Евгеньевна

Закрепление правил безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_pdd_podg._gr_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника о правилах дорожного движения в старшей группе детского сада

«Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель:

 Закрепление правил безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

 Задачи:

 1. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками и элементарными правилами поведения на дороге.

 2. Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

 3. Воспитывать культуру поведения на проезжей части. Создание радостного, эмоционального настроения.

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Материалы и оборудование:

1. Имитация улицы – города, дорожные знаки, светофор.

2. Цветные кружочки для игры «Светофор» и макет для прикрепления кружочков.

3. Карточки «пешеход» и «автомобилист» на каждого ребёнка для распределения ролей в игре «Пешеходы и автомобили на улице».

4. Детские песни «Дорога добра», минусовка песни «33 коровы» для песни «Песенка пешеходов».

5. Рули.

6.Слайды с иллюстрациями ПДД.

Ведущая: Ребята, мы сегодня собрались все вместе для очень важного дела!

 Есть один город, жители которого совсем не знакомы с правилами дорожного движения. Из–за этого в городе постоянные аварии. Его так и называют «Аварийск». Поможем жителям «Аварийска», избежать неприятные происшествия? Ну, тогда в путь!

( Дети встают врассыпную и поют песню). Песня «Дорога добра». Слайд №1

Спроси у жизни строгой

 Какой идти дорогой,

 Куда по свету белому

 Отправиться с утра.

 Иди за солнцем следом,

 Хоть этот путь неведом,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

 Иди за солнцем следом,

 Хоть этот путь неведом,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

 Забудь свои заботы,

 Падения и взлёты,

 Не хнычь, когда судьба себя

 Ведёт не как сестра.

 Но если с другом худо,

 Не уповай на чудо,

 Спеши к нему, всегда веди

 Дорогою добра.

 Но если с другом худо,

 Не уповай на чудо,

 Спеши к нему, всегда веди

 Дорогою добра.

 Ах, сколько будет разных

 Сомнений и соблазнов,

 Не забывай, что это жизнь,

 Не детская игра.

 Ты прочь гони соблазны,

 Усвой закон негласный,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

 Ты прочь гони соблазны,

 Усвой закон негласный,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

 Спроси у жизни строгой

 Какой идти дорогой,

 Куда по свету белому

 Отправиться с утра.

 Ты прочь гони соблазны,

 Усвой закон негласный,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

 Ты прочь гони соблазны,

 Усвой закон негласный,

 Иди, мой друг, всегда иди

 Дорогою добра.

(На экране изображение города). Слайд №2

 Ведущая: Ну, вот мы и на месте. Проходите, ребята, присаживайтесь. Посидим, приглядимся, посмотрим, что же здесь происходит…

 Фонограмма: треск, шум, визг мотора, крик

(На экране ДТП) Слайд №3

 Выбегает КАРЛСОН

 Карлсон: Ух, ты! Здорово!

 Как я ловко убежал, все машины обогнал!

 Ведущая: Здравствуй Карлсон!

 Карлсон: Привет! Эх, сколько ребят! Ну, значит, мы сегодня что-нибудь весёленькое придумаем!

 Ведущая: А ты, куда так торопишься? Чуть под машину не попал!

 Карлсон: У меня важное дело! Мне некогда! Я же самый деловой в мире! Ну, вы же знаете.

 А машины мне мешали. Мне дорогу не давали

 И этот, с палкою, свистел, что- то мне сказать хотел.

 Ведущая: Полицейский, постовой? Слайд №4

 Карлсон: Я не знаю, как его зовут, не спрашивал…

Слайд №5

 Ведущая: Вот-вот. А мы с ребятами к вам в город пришли, чтоб познакомить всех жителей с правилами дорожного движения.

 Ты с ними знаком?

 Карлсон: Я со многими знаком. У меня много друзей. Я вот и с вами теперь знаком. Очень рад! Я самый знаменитый в мире!

 Ведущая: Подожди, Карлсон! А правила дорожного движения ты знаешь?

 Карлсон: Ну, во-первых, я вообще правила не люблю! А правила дорожного движения мне зачем? Я и без них прекрасно обойдусь.

 Ведущая: Ну, и напрасно! Это же очень опасно! Расскажите, ребята!

 ДЕТИ (берут дорожные знаки):

 1. Пешеход, пешеход, помни ты про переход

 Глубокий - подземный, как зебра наземный.

 Знай, что только переход от машин тебя спасёт

 2. Этот знак тебе желает доброго пути,

 Значит, через улицу можно перейти.

 3. Дорогу так переходи! Сначала влево погляди

 И, если нет машины, иди до середины

 Потом смотри внимательно направо обязательно!

 И, если нет движения, шагаешь без сомнения!

 4. Глядит на улице в упор на вас трёхглазый светофор

 Зелёный, жёлтый, красный глаз, он каждому даёт приказ

 5. Выполняй закон простой: Красный свет зажжётся – СТОЙ!

 Жёлтый свет – ВНИМАНИЕ! ЖДИ! На зелёный свет - ИДИ!

 Ведущая: Это очень важно! Запомнил, Карлсон?

 Карлсон: Пока не очень…

 Ведущая: тогда предлагаю поиграть, чтобы цвета светофора лучше запомнились.

 Карлсон: Играть я люблю. Знаете, кто самый лучший выдумщик в мире?

 Ведущая: Да! Догадываемся! Это ты, Карлсон! Итак, будем светофор собирать.

 Вот здесь разложены разноцветные круги. Нужно взять нужные и заполнить ими наш светофор. Брать можно только по одному кругу. Играем все дружно!

(Игра «Светофор»)

 Карлсон: Интересная игра! А ещё поиграем?

 Ведущая: Конечно! Скажи вот только, а можно играть на проезжей части?

 Карлсон: А это смотря во что. В шахматы нельзя!

 Ведущая: Почему?

 Карлсон: Так мне же машины все фигурки посбивают! А вот в догонялки можно и в мячик можно. Ещё как!

 Ведущая: Да ты что, Карлсон! Послушай, что тебе ребята расскажут!

 ДЕТИ:

 6. У дороги не играй! На неё не выбегай!

 Вдруг споткнёшься, упадёшь – под колёса попадёшь!  Слайд №6

 7. Знает каждый гражданин, что в любое время года

 Мостовая для машин, тротуар для пешехода                  Слайд №7

 8. Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны

 На проезжей части строго игры все запрещены!              Слайд №8

 9. Запомнить следует, друзья! На мостовой играть нельзя!

 Нельзя на мостовой кататься, коль хочешь ты живым остаться!

 Щади здоровье, жизнь щади, за движением следи!         Слайд №9

Слайд №10

 Карлсон: Спасибо, ребята, вы меня многому научили. С вами очень интересно!

 Ведущая: Запомнил, где нужно улицу переходить?

 Карлсон: Где зебра полосатая… на переходе!

 Ведущая: Молодец! Ты самый сообразительный в мире! А на какой сигнал светофора улицу надо переходить?

 Карлсон: На… оранжевый?

 ДЕТИ: На зелёный!

 Карлсон: Ну, разве всё запомнишь сразу! Давайте поиграем, я и запомню.

 Ведущая: Хорошо! Будешь пешеходом. Поиграем. Ну-ка, ребята, соорудим здесь улицу.

( Дети делятся на пешеходов и автомобилистов).

( ИГРА «Пешеходы и автомобили на улице»)

 Ведущая: Стоп игра! Все молодцы! Рассаживайтесь, ребята. Карлсон, тебе всё понятно?

 Карлсон: Конечно, понятно! Чего ж тут не понятного!

 Ведущая: А ещё у нас есть для вашего города подарок. Вот такие дорожные знаки. Сейчас ребята о них расскажут. Это тоже очень важно!

 Дети разбирают знаки и рассказывают:

 10. Вот обычный переход, по нему народ идёт

 Здесь специальная разметка – зеброю зовётся метко

 Белые полоски тут через улицу ведут

 11. Велосипед на круге красном, значит двигаться опасно!

 12. Велосипед на синем диске – катайтесь, велосипедисты!

 13. Ну, а если в красном круге перечеркнут пешеход,

 Значит, где-нибудь в округе поищи-ка переход

 14. С паровозом красный знак нам понять не сложно

 Говорит он детям так: «Будьте осторожны!

 Здесь проходят поезда. Попадёшь под них – беда! »

 Ведущая: Теперь эти знаки будут всегда у вас в городе. Я думаю, они вам помогут и аварий в вашем городе станет меньше

 Карлсон: Я прослежу! Я самый ответственный в мире! Я всех своих друзей научу правилам дорожного движения, и аварий тогда у нас вообще не будет! Спасибо вам, друзья!

 Ведущая: А на прощание споём песенку о правилах дорожного движения.

( Песня о правилах дорожного движения).

ПЕСЕНКА ПЕШЕХОДОВ

***

В центре города большого очень много есть дорог,

 И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.

 И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

 Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья

 Забывать никак нельзя.

Припев:

 Правила движенья, правила движенья

 Все без исключенья дети знать должны.

 Правила движенья с самого рожденья

 Каждому полезны и нужны.

 Мы по городу шагаем, мы по улице идем,

 Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,

 Мы идем по тротуару, светофора рядом нет

 На дороге оказались, но ничуть не растерялись

 Ведь для всех нас не секрет:

Припев:

 Правила движенья, правила движенья

 Все без исключенья дети знать должны.

 Правила движенья с самого рожденья

 Каждому полезны и нужны.

автор не известен

исполняется на мотив песни "33 коровы"

Ведущая: А теперь нам пора возвращаться. До свидания, Карлсон.

 Дети под песню «Дорога добра» уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!

Расширить знания детей и родителей по ПДД...

Проект для средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения».

Представляю вашему вниманию проект средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения». ...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...