Консультация для родителей " Развитие речи в группе раннего возраста посредством русского фольклора"
консультация (младшая группа)
Фольклор - это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Гениальный творец языка и величайший педагог- народ, создал также произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_cherez_folklor.docx | 12.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
в группе раннего возраста посредством русского народного фольклора.
Фольклор - это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Гениальный творец языка и величайший педагог- народ, создал также произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.
С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т.д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, а также у ребенка появляется желание запомнить текст. Ведь всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые формы фольклора (загадки, потешки, считалки, колыбельные, сказки, стихи).
Если в первый и второй годы дети откликаются на ритм, рифму, игровые приемы потешек, то на третьем году их увлекает содержание художественного произведения, ход разворачивания событий, последовательность. У детей возникает не только способность, но и потребность понять причину и следствие описываемых событий.
Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования.
Важными условиями ознакомления с малыми формами фольклора, способствующими, освоению произведений фольклора как художественных произведений, являются:
1.отбор произведений фольклора с учетом возрастных особенностей;
2.формирование представлений о жанровых особенностях фольклора;
3.использование наглядного материала, способствующего освоению содержания произведений устного народного творчества (предметы быта, народные игрушки );
4.создание условий для активного использования детьми произведений фольклора в самостоятельной деятельности (театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, изобразительная деятельность ).
Весьма важно, чтобы фольклорные произведения произносились выразительно, с разной интонацией (с удивлением, с осуждением, сожалением, радостью, удовлетворением, размышлением, утверждением и т.п.), а также сопровождалось жестами, мимикой (пальчиковые игры, сказки).
В работе с детьми раннего возраста необходимо учитывать следующие моменты:
- ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания;
- в совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения;
- содержание материала должно соответствовать детскому опыту;
- необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала;
- необходимо контролировать длительность занятий.
Необходимо начинать знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше (показ пальчиковой сказки). Простые движения рук помогают убрать напряжение и не только снимают усталость, эмоциональное напряжение, но и повышают положительные эмоции. Также пальчиковые игры, логоритмические упражнения помогают малышу овладевать простыми, но жизненно важными умениями - правильно держать ложку, чашку, умываться.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребенка настолько велико, что задачи по ее формированию занимает особое место в воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...
Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»
В формировании развития речи важную роль играет взаимосвязь речевого и эстетического аспекта. Связное высказывание показывает, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, грамматическим строем...
Проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского фольклора"
Проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского фольклора"...
Консультация для педагогов "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры".
Консультация адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста. В ней освещены вопросы формирования предпосылок развития речи детей в раннем детстве через дидактическую игру; рассматриваются ...
Консультация для родителей: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мир...
Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр"
Сенсорное развитие ребёнка-это способ познания окружающего мира.Существует 5 сенсорных систем с помощью которых человек познаёт мир (зрение,слух,осязание,обаняние,вкус).Ощущения дают нам представление...
Развитие речи в группе раннего возраста посредством русского народного фольклора
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества......