Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей воспитанников дошкольного
возраста (от 4 до 5 лет) по реализации
образовательной программы
в период с 06.05.2020г. по 08.05.2020г.
Тема недели: 9 мая – День Победы.
Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войне.
Среда 06.05.2020 | Беседа «Подвиги героев во время войны» | Побеседуйте о том, что значит подвиг, расскажите о подвигах людей во время войны. Посмотрите видеоролик: https://yadi.sk/i/vY7MHORZvyZ5wQ |
ФЭМП | Поиграйте с детьми в математические игры. Продолжайте закреплять навыки счёта от 20 до 0 и вычисления в пределах 20 (сложение и вычитание). https://korchma-kazak.ru/udobreniya/matematicheskie-primery-do-20-raspechatat-vychitanie.html | |
Игра для развития мелкой моторики рук: «Штриховка» | Предложить ребенку заштриховать рисунок, обратить внимание на то, чтобы линии были ровные и не выходили за границы изображения. http://raguda.ru/vs/shtrihovka-dlja-doshkolnikov.html | |
Чтение «Лесные партизаны» Л. Кассиля из книги «Твои защитники» | Прочитайте ребенку произведение, задайте вопросы по тексту. https://www.litmir.me/br/?b=215939&p=3 | |
Д/и по ознакомлению с окр. миром «Что нужно солдату?» | Поиграйте с ребенком в игру, закрепите в речи слова – названия военной тематики (шинель, гимнастерка, шаровары, пилотка, сапоги, каска, автомат, плащ - палатка) | |
Рассматривание георгиевской ленточки. Раскрашивание картинок «Этот день Победы», на которых изображена георгиевская лента. | Рассмотреть георгиевскую ленточку, расскажите историю. Предложите раскраску «День Победы» | |
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». | Поиграйте с ребенком в игру, уточните его представления о советской армии, закрепить знания о солдатах. | |
Четверг 07.05.2020 | Беседа «Солдатский треугольник». | Поговорите с ребенком о празднике «День Победы», роасскажите о жизни людей на войне и в тылу, о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны, о фронтовых письмах. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-soldatskii-treugolnik.html |
Игры-эксперименты | Проведите с ребенком эксперимент. https://www.instagram.com/p/B_OlBkkooGm/ | |
Рисование на тему «Пограничник с собакой» | Предложите ребенку нарисовать рисунок , поупражняться в изображении человека и животного. | |
Обучение грамоте: «Звук [р], [р’]и буква Рр» | Попросите ребенка подобрать слова со звуками [р], [р’]: в начале, середине и конце слова. Например: рак, урок, мир; рис, наряд, дверь. Предложите выполнить следующее задание: https://yadi.sk/i/mozN5uuDROeMEw | |
Чтение художественной литературы Рассказ В. Бианки «Май». | Прочитайте ребенку рассказ, задайте вопросы по тексту. Цель: учить ребенка эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений. Рассмотрите с ребенком иллюстрации к произведению. http://www.megaznaika.com/skazki/maj-vitalij-bianki-iz-skazki-rasskaza-sinichkin-kalendar/ | |
Игры для развития речи детей | Предложите ребенку поиграть в речевую игру. https://www.instagram.com/p/B_cAmz_I113/ | |
Музыкально-театральная гостиная | Послушать песни «Вставай страна огромная!», «Катюша», «День Победы» https://yadi.sk/i/CW6Z3qbqWJ_AWg | |
Просмотр презентации на песню в исполнении группы непоседы «Фронтовые письма». | Предложите ребенку посмотреть клип https://www.youtube.com/watch?v=wwH-UKJNOfw | |
Словесная игра «Какие военные профессии вы знаете?» | Поиграйте вместе в игру. Цель: развивать речь, память, знания детей о военных профессиях. | |
Пятница 08.05.2020 | Оригами «Солдатский треугольник». | Предложите ребенку сложить оригами «солдатского треугольника», закрепите способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника. Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать интерес к истории своей Родины. https://www.youtube.com/watch?v=j6UE7o0B88A |
Лепка Тема: «Самолет». | Предложите ребенку слепить самолет. Закрепить умение передавать характерные детали в лепке. https://www.instagram.com/p/B_RMPL8I0za/ | |
Пальчиковая игра | «Солдатская каша» https://infourok.ru/fizkultminutki-palchikovie-igri-i-stihi-maya-3700932.html | |
Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». | Прочитайте ребенку произведение, задайте вопросы по тексту, помогите детям понять, почему некоторые предметы военного времени так дороги ветеранам. Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворение, запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому складу речи. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы. Активизировать в речи детей слова«битва»,«сражение», «фронт»,«шинель»,«военные действия»,«парад». https://rustih.ru/elena-blaginina-shinel/ | |
Подвижная игра «Шагаем на параде». | Поиграйте с ребенком в игру. Цель: развивать двигательную активность детей, умение шагать в колонне, выполнять команды. Воспитывать уважение к ветеранам и солдатам нашей армии. | |
Строительство из разных видов конструкторов «Военный аэродром» | Предложите ребенку построить аэродром, закрепите знания детей о видах воздушной военной техники; поупражняйте в моделировании воздушной военной техники. Цель: развивать конструктивное мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию. | |
Просмотр и обсуждение презентации «Дети войны». | Посмотрите вместе с ребенком презентации, поговорите об увиденнном. Расскажите о жизне детей во время войны, о жизне детей – героев войны. Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Развивать нравственные, патриотические чувства, чувства благодарности. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к ветеранам. https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-deti-voyni-2719444.html |
Рекомендации для родителей воспитанников дошкольного
возраста (от 4 до 5 лет) по реализации
образовательной программы
в период с 18.05.2020г. по 22.05.2020г.
Тема недели: Мир вокруг нас: растения, первоцветы.
Безопасность в природе.
Цель: создание условий для формирования представлений о весне и весенних
первоцветах; расширение первичных естественнонаучных и экологических
представлений; закрепление знаний примет весны; расширение кругозора и представления
детей о живой природе, развитие социального и эмоционального интеллекта; знакомство с
многообразием растительного мира.
ПОНЕД ЕЛЬНИК 1 8. 0 5. 2 0. В Т О Р Н И К 2 0. 0 5. 2 0. С Р Е Д А 2 0. 0 5. 2 0. ЧЕТВЕРГ21.05.20. | Беседа «Первоцветы». | Побеседуйте с ребёнком о многообразии растений. Посмотрите видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=OrzN1X1gB50 |
Рисование: «Что цветет на окошке». | Предложить ребенку нарисовать комнатные растения, передовая в рисунке части растения, поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними, закрепление знаний названий комнатных растений. Посмотрите видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=Cubbam70gmU | |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» | Поиграйте с ребенком в игру, уточните его представления о цветах. | |
Чтение стихов о весенних цветах. | Прочитайте ребенку произведение, задайте вопросы по тексту. Посмотрите видеоролик: | |
Беседа «Труд в природе». | Поговорите с ребенком о труде в природе, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Посмотрите видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=ToK0OZS_aBE | |
Д/и по ознакомлению с окр. миром «Сложи цветок». | Поиграйте с ребенком в игру, закрепите знания о строении цветка – стебель, листья цветок, развитие воображения, мелкой моторики рук. Посмотрите видеоролик: https://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2012/01/flower.png
| |
Беседа на тему «Безопасность в природе». | Поговорить с ребёнком о правилах безопасности в природе. Посмотрите видеоролик: | |
Игры-эксперименты | Проведите с ребенком эксперимент. Посмотрите видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=oQDCVWxwfpg | |
Беседа на тему: «Безопасность дома». | Предложите ребенку посмотреть клип Посмотрите видеоролик: | |
Оригами «Цветок». | Предложите ребенку сделать оригами. Посмотрите видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=S1_m6tecQI0 | |
ФЭМП | Продолжайте закреплять развитие в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5), формирование умения двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Посмотрите видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=q1MuRc1Z6QY | |
Игры для развития речи детей | Предложите ребенку поиграть в речевую игру: «Какие цветы вы знаете?» Посмотрите видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=hULPYSai53o | |
Музыкально-театральная гостиная | Предложите ребенку поиграть в музыкальную игру: «Угадай, на чём играю?» Посмотрите видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=NM0gNDeUTyQ | |
Пальчиковая игра | Предложить ребёнку сделать пальчиковую игру «Весна» Посмотрите видеоролик: | |
Чтение художественной литературы С. Маршак «Двенадцать месяцев». | Посмотрите с ребенком сказку, задайте вопросы. Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению. Посмотрите видеоролик: | |
Беседа на тему: «Микробы – наши враги». | Цель: развивать речь, память, знания детей о военных профессиях. Посмотрите видеоролик: | |
ПЯТНИЦА 2 2. 0 5. 2 0. | Аппликация Тема: «Золотые подсолнухи». | Предложите ребенку сделать аппликацию. Развитие чувства ритма и композиции. Посмотрите видеоролик: |
Чтение художественной литературы С. Михалков «Три поросенка». | Посмотрите с ребенком сказку, задайте вопросы. Цель: формирование умения внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы, поддерживать интерес к чтению. Посмотрите видеоролик: | |
Подвижная игра «Прятки». | Поиграйте с ребенком в игру. Цель: развитие двигательной активности, воображения. | |
Строительство из разных видов конструкторов «Огород для цветов» | Предложите ребенку построить огород для посадки цветов. Цель: развитие конструктивного мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....