Особенности коллектива дошкольников в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа)
Это публикация о взаимоотношении детей в коллективе сверстников. В ней рассматриваются особенности общения детей в возрасте 6-7 лет. Публикация будет интересна для родителей и воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_kollektiva_doshkolnikov_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности коллектива дошкольников в подготовительной группе.
Речь пойдёт о взаимоотношении детей в коллективе сверстников. И вы, как родитель, конечно же задавались вопросами «Хорошо ли там чувствует себя ваш ребёнок? Не обижают ли кто его, или он кого? В детском саду ребёнок надолго оказывается в обществе своих сверстников. Здесь существуют свои правила, какие-то запреты, формируются группы. Сейчас дети находясь в возрасте 6 лет испытывают потребность в близком контакте со сверстниками. Из всего коллектива ребёнок выделяет несколько детей, с которыми ему хочется более близко общаться. Именно в этом возрасте появляются у ребёнка первые «настоящие друзья». Отмечаются различия в поведении в коллективе у девочек и мальчиков, если для мальчиков мнение других сверстников очень важно и порой важнее мнения взрослого, они ориентируются друг на друга, то девочки больше хотят соответствовать мнению взрослого. Этим объясняется вполне стандартная ситуация в детском коллективе «Девочки послушные, мальчики — непослушные». Хотя девочки менее часто способны проявлять друг к другу доброе отношение. Чтобы каждый ребёнок комфортно себя чувствовал в кол-ве, очень важно, чтобы в нём царила дружеская, позитивная атмосфера.
Коллективизм – это нравственное качество, которое проявляется в чувстве товарищества, принадлежности к коллективу, обязанности перед ним, умением по необходимости подчинить собственные интересы общественным.
В первый круг желаемого общения ребенка входят те дети, которые являются для него объектом устойчивого выбора, - те, к кому он испытывает постоянную симпатию, эмоциональное тяготение. Если среди них есть те, кто в свою очередь, симпатизирует данному ребёнку, тогда их объединяет взаимная связь.
У некоторых воспитанников вообще может не быть ни одного товарища, к которому он испытывал бы устойчивую симпатию, т.е. первый круг желаемого общения отсутствует.
Основными условиями формирования коллектива являются:
1. Организация коллективной деятельности детей (Это то, чем мы здесь занимаемся в детском саду)
2. Организация совместных переживаний (Это детские утренники, спортивные праздники и музыкальные выступления. Сюда же относятся празднование дней рождения. Не отказывайте ребёнку в приглашении друзей на праздник. Организуйте совместную прогулку с товарищами из группы. Это очень важно в укреплении коллективизма.
3. Организованный коллектив взрослых. (мы как воспитатели подаём пример коллективного общения. По возможности показывайте ребёнку правильное поведение в коллективе взрослых).
Практический опыт показал также, что взаимоотношения сверстников в основном регламентировано выбором товарищей, у которых развиты в достаточной мере не только игровые интересы и связанные с ними переживания, но и определенные личностные качества, как-то: умение ладить, договариваться, не конфликтовать, а возникающие конфликты разрешать не агрессивным путем. К сожалению, намного меньше проявлений в поведении детей, взаимопомощи, поддержки, заботы и внимания, т.е. качеств гуманизма.
Важными выводами в проведенных экспериментах стали данные о том, что выбор детьми сверстника, имеющего социально одобряемые личностные качества, существенно уступает выбору сверстника, отличающегося внешней привлекательностью и наличием у него дорогих предметов одежды, лакомств. Даже дети, имеющие в группе сверстников высокий социальный статус по своему интеллектуальному и моральному облику, серьезно уступают сверстникам - обладателям предметов материального благополучия. Большинство из детей определяют наличие этого важным показателем во взаимоотношениях: "Она красивая", "У нее все есть", "У него красивая машина, а у меня нет". "Если я буду с ним дружить, то он даст мне поиграть" и др. К сожалению, приходится констатировать, что у сегодняшних дошкольников материальное благополучие едва ли не первый показатель в отношениях. Прежде этот показатель выступал на определенном месте в шкале оценок только в школьном возрасте, теперь он сместился в детские годы, в дошкольное детство.
Чтобы избежать подобных проблем, либо устранить их, необходимо управлять формированием детского коллектива не только в саду, но и в семье. Именно в семье необходимо уделять особое внимание воспитанию следующих качеств и умений:
- Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
- Воспитание у ребят умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе;
- Воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым её принимать.
Семья - это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребёнка. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между ее членами. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие нормальной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
«Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя», - говорил Александр Николаевич Островский.
Поэтому уважаемые родители любите своих детей и будьте для них хорошим примером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности адаптации дошкольников в разновозрастной группе детского сада»
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, проблема адаптации детей. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский са...
Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада
Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада...
Особенности адаптации дошкольников в ясельной группе детского сада
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широк...
Презентация Особенности коррекционной работы в подготовительной группе
Презентация для родителей об сосбенностях коррекционной работы в подготовительной группе...
Групповая работа дошкольников в ходе выполнения проекта: особенности организации деятельности детей подготовительной группы
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Проектная деятельность в детском саду является одним из эффективных способов организации педагогиче...
Групповая работа дошкольников в ходе выполнения проекта: особенности организации деятельности детей подготовительной группы»
Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в ДОУ, она внедряется в практику многих педагогов детских садов.Проект – это “пять П” - Проблема – Проектирование (плани...
Групповая работа дошкольников в ходе выполнения проекта: особенности организации деятельности детей подготовительной группы
Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной, в организованную систему ДОУ, о...