консультация для родителей "Ваш ребенок идет в школу"
консультация (подготовительная группа)

Полесовщикова Наталья Александровна

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovet_psih.ppt508.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Подготовил: педагог-психолог Полесовщикова Н.А.

Слайд 2

При подготовке ребенка к школе важно формировать и не столько знания, сколько психологическую готовность будущего первоклассника к наступлению нового этапа в его жизни - школьного детства. От родителей также требуется определенная психологическая готовность помочь юному человеку вступить в новый мир.

Слайд 3

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается уровень психического развития ребёнка необходимый и достаточный для успешного освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. (И.В. Дубровина)

Слайд 4

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе включает: 1. Интеллектуальную готовность (достаточный уровень интеллектуального развития); 2. Личностную готовность (произвольная регуляция поведения и деятельности, внутренняя положительная мотивация учения); 3. Социально-психологическую готовность (умение общаться со взрослыми и сверстниками). Развитие всех этих качеств в их единстве способно обеспечить освоение школьной программы.

Слайд 5

Критерии интеллектуальной готовности Наличие кругозора, достаточный словарный запас; Наличие развернутой фразовой речи; Образная и вербальная (словесная) память (7+/-2); Развитие внимания (концентрация, устойчивость, распределение); Развитие мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать, выделять существенные признаки, обобщать, классифицировать, понимать связи между явлениями); Пространственная ориентация (умение ориентироваться в пространстве и тетради). Развитие тонкой моторики (способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур)

Слайд 6

Рекомендации по формированию интеллектуальной готовности - Полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому». - Учите задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Важно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». (Франс А.) -

Слайд 7

Критерии личностной готовности Желание стать школьником; Желание учиться; Интерес к познавательной деятельности; Желание добиться положительной оценки; Уменьшение импульсивных реакций; Эмоциональная устойчивость, эмоциональное реагирование адекватное ситуации, умение выражать негативные эмоции социально-приемлемым способом; Способность выполнять умственную работу по инструкции или образцу; Умение подчинять свое поведение нормам и правилам; Возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание. -

Слайд 8

Рекомендации по формированию личностной готовности Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. Искренняя родительская заинтересованность в его школьном будущем, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Слайд 9

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Уже сейчас следует постепенно соотносить режим дня ребенка с режимом дня школьника. Вместе составьте распорядок дня, следите за его соблюдением. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться, адаптироваться.

Слайд 10

Не планируйте одновременно с поступлением ребенка в первый класс других крупных начинаний (музыкальная, художественная школа и т.д.). Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Объясните, что сделано неправильно и, если требуется, помогите исправить.

Слайд 11

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат. Пусть чаще звучит не Ваша оценка его деятельности, а его собственная «Тебе самому понравилось, как ты выступил? Почему?»

Слайд 12

Критерии социально-психологическая готовности Способность устанавливать контакт со взрослыми (Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним. Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить ); Способность работать в группе сверстников. (Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий. Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым).

Слайд 13

Рекомендации по формированию социально-психологической готовности С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это Учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

Слайд 14

- Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. - Учите ребенка договариваться на примере Ваших с ним отношений, чтобы учитывались и его, и Ваши желания – не уступайте все время, но и не ущемляйте постоянно его. - Именно в семье формируется «культ интеллекта» и мотивация учения, культура общения – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, дискуссиях.

Слайд 15

ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Слайд 16

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Ребенок идет в школу»

В консультаци написано, что нужно делать родителям перед поступлением ребенка в школу...

Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"

Консультация для родителей «Ребенок идет в школу» Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги детского сада. Взрослые держат...

Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"

Отношение ребенка к школе формируется задолго до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада....

Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"

Консультация для родителей«Ребёнок идёт в школу» Ваш ребенок идет в школу. Начало школьного обучения – переломный этап в жизни ребёнка. Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваем...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ"...

Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"

Консультация "Ребенок идет в школу"...