Консультация для родителей «О речевом развитии ребенка дошкольника»
консультация
Консультация для родителей
«О речевом развитии ребенка дошкольника». Развитие моторики, в сопровождении речевой и стихотворной логоритмики воспитывает у ребёнка очень важные психологические функции познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«О речевом развитии ребенка дошкольника».
Учёные давно установили, что воспитание и восприятие речи с последующим развитием необходимо начинать ещё во внутриутробном состоянии ребёнка. Поскольку интеллект рождает папа, а тело рождает мама, то именно папа должен поглаживать животик и ласково говорить с будущим младенцем! И вот ребёнок родился. Он начинает слышать, видеть окружающий мир. И даже довольно рано с первых месяцев жизни говорить начальные, младенческие слова: Агу-у! Уа-а! Желательно начинать сразу развитие речи ребёнка в любом возрасте с моторики пальцев рук. Так как учёные установили, что именно кончики пальцев рук реагируют на звуки речи и тем концентрируют внимание мозга.
У ребёнка раннего возраста ещё нет законов развития речи, но у него уже есть языковая способность усвоения звуков, слогов и даже отдельно значимых слов типа: Ма-ма. Па-па. Да-а. Не-е. Ля-ля. В головном мозге каждого ребёнка изначально заложены клеточные пазлы восприятия звуков речи, окружающего мира, его семьи, его страны. Речь - не просто повторение звуков и слов, которые он слышит от взрослых. Речь ребёнка - это своего рода творчество, которое является средством общения, познания и регуляции деятельности и желаний ребёнка.
В целом для становления речи и мышления детей учёные определили возраст от 0 до 5 лет. Фактически все люди имеют единый, пятилетний возраст становления речи и мышления. А далее уже идёт творческое развитие интеллекта. Познавательная деятельность с целью успешной семейной и профессиональной жизни. Именно в дошкольном возрасте, в течении 5-ти лет интенсивно развивается мозг и формируются его важные функции восприятия. А именно, Кинетика и Моторика, затем Акустика и Оптика. И заключительный пик всего развития: Логика или Логоритмика! Вот почему, читая ребёнку сказки и стихи лучше всего водить его указательным пальчиком по тексту и рисункам. И вместе с ребёнком проговаривать и заучивать прочитанное. Особенно детские стихи.
Функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке особенно в первые три года жизни ребёнка. Без постоянной, ежедневной тренировки речи, функции ЦНС задерживаются и даже могут остановиться навсегда. Возникнет речевой невроз с последующим диагнозом ЗПР - задержка психо-речевого развития. Вот почему в этот период необходимо активно помогать ребёнку овладевать главными формами родного языка.
Накапливать большой запас слов, развивая неоднократными повторами кратковременную и долговременную память. Очень важно не путать названия букв со звуками! Надо помнить, что звуки говорим и слышим! Если в первые три года и до пяти лет развитию речи ребёнка не уделить должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.
Самое удобное для развития речи и мышления - это объединить моторику и логику или логоритмику. Моторика - не просто слово. Учёные давно доказали, что нервные окончания на кончиках пальцев рук ребёнка связаны с частью мозга, отвечающей именно за развитие речи. Пальчиками рук детки изначально познают мир. Крайне необходимо в годы познания окружающего мира и формирования речи включить раннее творчество: рисование, лепка, раскраска, детские журналы с наклейками и пазлами. Необходимо в домашних условиях выделять хотя бы 10-15 минут для развития мелкой моторики пальцев рук и раннего творчества. Важно научить ребёнка рассказывать о том, что он делает для начала хотя бы отдельными словами. И далее, включить всю речевую цепочку с целью развития целостной речи: звуки, слоги, слова, словосочетания предметные и глагольные, предложения односоставные и логоритмичные. Например: Бы-бы-бы! Мы рисуем? (Что?) «Гри –бы»! А какие грибы? Загибаем пальчики по порядку, делая моторную зарядку!
Итак:
Первый пальчик самый главный!
(Шевелим пальчиком и логоритмично отвечаем)
Значит гриб наш будет?
Вкусный гриб и славный!
Второй пальчик указательный! Большой гриб и замечательный!
Третий пальчик для того, чтобы видели его!
Свежий гриб вкусней всего!
А четвёртый пальчик - клад, всё он делает подряд.
Нарисуем и разложим в ряд: вкусный гриб, большой гриб, свежий гриб - В единый ряд, все грибы подряд!
Пятый пальчик - малышок, пригодится нам дружок.
Вот и все, пять лесных грибов и рисунок наш готов! Обязательно похвалить неоднократно ребёнка в процессе совместного творчества. С целью развития достойной самооценки.
В целом, развитие моторики, в сопровождении речевой и стихотворной логоритмики воспитывает у ребёнка очень важные психологические функции познавательной деятельности: концентрацию внимания, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца и главное ощутить себя успешной личностью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Раннее речевое развитие ребенка – норма и нарушения"
Данный материал адресован родителям детей раннего дошкольного возраста, поможет им вовремя заметить нарушения речевого развития мылышей с самого их рождения....
Консультация для родителей: "Онтогенез речевого развития ребенка"
Для того чтобы четко понять патологию речи, нужно четко представлять весь путь последовательного речевого развития в норме. Четко представлять каждый этап речевого развития, каждый «качественный...
Консультация для родителей. Тема: «Речевое развитие ребенка старшего дошкольного возраста».
КонсультацияТема: «Речевое развитие ребенка старшего дошкольного возраста»....
Консультация для родителей «О речевом развитии ребенка».
Неправильное произношение звуков у малышей - естественная особенность детской речи. Но для ребят старшего возраста - это речевой недостаток, требующий исправления. Однако не всегда роди...
Консультация для родителей "Нормы речевого развития ребенка в 6-7 лет"
У ребенка должна появиться потребностьполбзоваться речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими....
Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»
Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога. На основ...
Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»
Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога.На основ...
- Мне нравится (1)