Консультация для родителей «О речевом развитии ребенка дошкольника»
консультация

Консультация для родителей

«О речевом   развитии ребенка дошкольника». Развитие моторики, в сопровождении речевой и стихотворной логоритмики воспитывает у ребёнка очень важные психологические функции познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«О речевом   развитии ребенка дошкольника».

Учёные давно установили, что  воспитание и восприятие речи с последующим развитием необходимо начинать ещё во внутриутробном состоянии ребёнка. Поскольку интеллект рождает папа, а тело рождает мама, то именно папа должен поглаживать животик и ласково говорить с будущим младенцем! И вот ребёнок родился. Он начинает слышать, видеть окружающий мир. И даже довольно рано с первых месяцев жизни говорить начальные, младенческие слова: Агу-у! Уа-а! Желательно  начинать сразу  развитие речи ребёнка в любом возрасте  с моторики пальцев рук. Так как учёные установили, что именно кончики пальцев рук реагируют на звуки речи и тем концентрируют внимание мозга.

У ребёнка раннего возраста ещё нет законов развития  речи, но у него уже есть языковая способность усвоения звуков, слогов и даже отдельно значимых слов типа: Ма-ма. Па-па. Да-а. Не-е. Ля-ля. В головном мозге  каждого ребёнка изначально заложены клеточные пазлы восприятия звуков речи, окружающего мира, его семьи, его страны. Речь - не просто повторение звуков и слов, которые он слышит от взрослых. Речь ребёнка - это своего рода творчество, которое является средством общения, познания и регуляции деятельности и желаний ребёнка.

В целом для становления речи  и мышления детей учёные определили возраст от 0 до 5 лет. Фактически все люди имеют единый, пятилетний возраст становления речи и мышления.  А далее уже идёт творческое развитие интеллекта. Познавательная деятельность с целью успешной семейной и профессиональной жизни. Именно в дошкольном возрасте, в течении 5-ти лет интенсивно развивается мозг и формируются его важные функции восприятия. А именно, Кинетика и Моторика, затем Акустика и Оптика. И заключительный пик всего развития: Логика или Логоритмика! Вот почему, читая ребёнку сказки и стихи лучше всего водить его указательным пальчиком  по тексту и рисункам. И вместе с ребёнком проговаривать и заучивать прочитанное. Особенно детские стихи.

Функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке особенно в первые три года жизни ребёнка. Без постоянной, ежедневной тренировки речи, функции ЦНС задерживаются и даже могут остановиться навсегда. Возникнет речевой невроз с последующим диагнозом ЗПР - задержка психо-речевого развития. Вот почему в этот  период необходимо активно помогать ребёнку овладевать главными формами родного языка.

Накапливать большой запас слов, развивая неоднократными повторами кратковременную и долговременную память. Очень важно не путать названия букв со звуками! Надо помнить, что звуки говорим и слышим! Если в первые три года и до пяти лет развитию речи ребёнка не уделить должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

   Самое удобное для развития речи и мышления - это объединить моторику и логику или логоритмику. Моторика - не просто  слово. Учёные давно доказали, что нервные окончания на кончиках пальцев рук ребёнка связаны с частью мозга, отвечающей именно за развитие речи. Пальчиками рук детки изначально познают мир. Крайне необходимо в годы познания окружающего мира и формирования речи включить раннее творчество: рисование, лепка, раскраска, детские журналы с наклейками и пазлами. Необходимо в домашних условиях выделять хотя бы 10-15 минут для развития мелкой моторики пальцев рук и раннего творчества. Важно научить ребёнка рассказывать о том, что он делает для начала хотя бы отдельными словами. И далее, включить всю речевую цепочку с целью развития целостной речи: звуки, слоги, слова, словосочетания предметные и глагольные, предложения односоставные и логоритмичные. Например: Бы-бы-бы! Мы рисуем? (Что?) «Гри –бы»! А какие грибы? Загибаем пальчики по порядку, делая моторную зарядку!

Итак:

Первый пальчик самый главный!

(Шевелим пальчиком и логоритмично отвечаем)

Значит гриб наш будет?

Вкусный гриб и славный!

Второй пальчик указательный! Большой гриб и замечательный!

Третий пальчик для того, чтобы видели его!

Свежий гриб вкусней всего!

А четвёртый пальчик - клад, всё он делает подряд.

Нарисуем и разложим в ряд: вкусный гриб, большой гриб, свежий гриб - В единый ряд, все грибы подряд!

Пятый пальчик - малышок, пригодится нам дружок.

Вот и все, пять лесных грибов и рисунок наш готов! Обязательно похвалить неоднократно ребёнка в процессе совместного творчества. С целью развития достойной самооценки.

В целом, развитие моторики, в сопровождении речевой и стихотворной логоритмики воспитывает у ребёнка очень важные психологические функции познавательной деятельности: концентрацию внимания, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца и главное ощутить себя успешной личностью!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Раннее речевое развитие ребенка – норма и нарушения"

Данный материал адресован родителям детей раннего дошкольного возраста, поможет им вовремя заметить нарушения   речевого развития мылышей с самого их рождения....

Консультация для родителей: "Онтогенез речевого развития ребенка"

Для того чтобы четко понять патологию речи, нужно четко представлять весь путь последовательного речевого развития в норме. Четко представлять каждый этап речевого развития, каждый «качественный...

Консультация для родителей. Тема: «Речевое развитие ребенка старшего дошкольного возраста».

КонсультацияТема: «Речевое развитие  ребенка старшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей «О речевом развитии ребенка».

Неправильное произношение звуков у малышей - естест­венная особенность детской речи. Но для ребят старшего воз­раста - это речевой недостаток, требующий исправления. Од­нако не всегда роди...

Консультация для родителей "Нормы речевого развития ребенка в 6-7 лет"

У ребенка должна появиться потребностьполбзоваться речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими....

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога. На основ...

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога.На основ...