«Дидактические игры, как средство развитие речи детей дошкольного возраста»
статья (младшая группа)
Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальна. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_didakticheskie_igry_22g.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дидактические игры, как средство развитие речи детей дошкольного возраста»
Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальна. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множества проблем, бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.
Невозможно переоценивать роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии речи влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребенка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Поэтому задача обогащение словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образования слов, упражняют в соответствии связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста”
Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру....
Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста
В данной работе показана возможность использования дидактической игры в различных ее функциях.Также в работе рассматриваются разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учетом возрастных особен...
Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
Игра - это искра, заж...
Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В работе собран материал по проблемам речи детей дошкольного возраста и приведены некоторые дидактические игры для развития речи детей. работа сопровождается презентацией и картотекой дидактических иг...
Консультация "Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"
консультация для педагогов...
Программа самообразования воспитателя «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития в соответствии с ФГОС ДО....
Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
презентация к докладу...