"Воспитание культуры поведения у дошкольников" групповое родительское собрание.
учебно-методический материал (средняя группа)
Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»
семейный детский сад
Групповое родительское собрание
« Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино, 2021г.
Протокол № 3
родительского собрания
младшей группы МБДОУ детского сада №1 "Теремок"
от 12 февраля 2021 г.
Председатель: Лебедев А.С.
Секретарь: Серова Н.С.
Присутствовали: 7 родителей.
Отсутствовали: 2 (уважительная причина).
Приглашенные Зайцева Л.И. старший воспитатель детского сада.
Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников».
Повестки родительского собрания:
Повестка:
- Организационный момент: Релаксационная минутка. Выступление воспитателя по теме собрания.
- Тренинг
- Заключение.
Слушали:
По первому вопросу слушали Вандышеву Е.В., воспитателя средней группы. Она рассказала что такое культура поведения это:
- культура общения;
- культура речи;
- культура деятельности;
- культурно-гигиенические навыки.
- Какие задачи здесь перед нами стоят?
С чего следует начинать воспитание культуры поведения?
С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.
Рассказала про речевой этикет.
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
Рассказала о том как важно, чтобы взрослые предъявляли к детям одинаковые требования и максимально облегчили ребенку выполнение этих требований.
Решили:
1. Принять к сведению информацию, что одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно родители, — авторитет для ребенка.
2.По второму вопросу слушали Зайцеву Л.И.., старшего воспитателя МБДОУ детского сада № 1 «Теремок».
Она провела тренинг. С помощью, которого можно со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение.
Решили:
Принять к сведению результаты тренинга и посмотреть, над, чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
3. По третьему вопросу слушали Вандышеву Е.В. воспитателя средней группы.
Она провела рефлексию. По итогам рефлексии собрание оказалось полезным для всех присутствующих.
Решили:
Принять к сведению информацию о важности воспитания культуры поведения у дошкольников.
Решение родительского собрания:
1. Принять к сведению информацию, что одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно родители, — авторитет для ребенка.
2. Принять к сведению результаты тренинга и посмотреть, над, чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
3. Принять к сведению информацию о важности воспитания культуры поведения у дошкольников.
Председатель: __________________________/ ________________
Секретарь: __________________________ / ________________
Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.
Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки.
Форма проведения: встреча с элементами практикума.
Ход собрания:
Вводная часть
Организационный момент: Релаксационная минутка.
(звучит тихая музыка родители располагаются в зале)
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Уже целый год мы с вами вместе, наши дети выросли и стали на год взрослее. Родители тоже неплохо узнали друг друга и даже подружились. А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга не совсем обычным способом.(родители встают в круг, поворачиваются друг к другу и повторяют за воспитателем сначала соседу с одной стороны, затем соседу с другой стороны:
- Здравствуй, друг! (здороваемся за руку)
- Как ты тут? (хлопаем по плечу)
- Где ж ты был? (разводим руки в стороны)
- Я скучал! (кладем руку на сердце)
- Ты пришел! (вытягиваем руки вперед)
- Хорошо! (обнимаемся)
А теперь о теме нашего сегодняшнего родительского собрания «Воспитания культуры поведения у дошкольников»
1. Выступление воспитателя по теме собрания.
Наша цель - воспитать культуру поведения, а именно:
- культура общения;
- культура речи;
- культура деятельности;
- культурно-гигиенические навыки.
Какие задачи здесь перед нами стоят?
- Обеспечить условия для нравственного воспитания детей.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.
- Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости.
- Продолжать формировать образ «я». Помогать детям осознавать, кто они и какие они. Сообщать им разные сведения (ты девочка, у тебя серые глаза, ты любишь прыгать и т. п.), в том числе сведения об их прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о произошедших с ним изменениях (умеешь рисовать, танцевать).
- Формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Формировать такие качества, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку различать состояние человека, решать, как следует поступить в конкретном случае, чтобы не причинить окружающим неприятность.
- Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
- Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.
- Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной и умывальной комнатах, в спальне и столовой.
- Формировать навыки организованного поведения в детском саду, на улице.
- Формировать самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности.
- Формировать умения выполнять действия в ходе режимных процессов.
- Формировать бережное отношение к игрушкам, к труду старших.
Так с чего следует начинать воспитание культуры поведения?
(Родители высказывают свои предположения, опираясь на опыт семейного воспитания.)
С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки.
«Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?»
Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно вы, родители, — авторитет для ребенка. И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».
Ну, и конечно же хочется уделить внимание речевому этикету.
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим
И мы очень надеемся здесь на вашу помощь.
Очень важно, чтобы взрослые предъявляли к детям одинаковые требования и максимально облегчили ребенку выполнение этих требований:
-никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам
-пришейте на все курточки удобные петли
-положите в кабинку вещи свободные, легко надеваемые (колготы, брюки, футболки, носки, варежки)
-подпишите все вещи и научили ребенка их узнавать
-не оставляйте вещи, вывернутыми на изнанку
- приобретите наконец тонкие варежки для прогулок
2. Тренинг
А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
- Не говорит матерных слов.
Вывод: Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
- Заключение.
Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.
- Воспитан ли мой ребёнок?
- Не стыдно ли за него в обществе?
- Присущи ли ему чуткость, внимательность?
На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.
Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"
В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....

Родительское собрание в средней группе «Воспитания культуры поведения у дошкольников»
родительское собрание...

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».
Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников»....

Родительское собрание "Азы воспитанности или воспитание культуры поведения дошкольников в семье"
Представленное собрание позволит родителям задуматься о воспитанни культуры поведения детей. Встреча с родителями проходит в форме игры "Брейн-ринг"....

Родительское собрание в форме круглого стола "воспитание культуры поведения у дошкольников"
Привелечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников...

материал к родительскому собранию "Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников"
Хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близ...

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....