Памятка для родителей, что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_v_4-5_let.docx | 88.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
К 4-5 годам ребенок должен уметь:
- писать цифры по точкам;
- соотносить цифры с количеством предметов
- понимать отношения между числами в пределах 5;
- отгадывать математические загадки;
- порядковый счет в пределах 5
- правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «который?», «какой по счету?»
- устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы
- различны по величине, форме и расположению
- различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по признаку.
- различать правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
- различать и называть времена года.
- различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами.
- различать понятия: быстро, медленно.
- различать правую и левую руку.
- ориентироваться на листе бумаги
ГБДОУ Детский сад № 103 Невского района Санкт-Петербурга
Памятка для родителей, что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет
Составитель : учитель-дефектолог
Михайлова Ольга Владимировна
Развитие речи.
К 4-5 годам ребенок должен:
- уметь находить антонимы.
- образовывать обобщающие слова.
- объяснить смысл услышанного предложения
- или небольшого текста и вычленить главную мысль.
- составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
Окружающий мир.
К 4-5годам ребенок должен знать:
- имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.
- признаки времен года.
- чем отличается сад от огорода.
- какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
- о назначении служебных машин.
- некоторые виды спорта.
К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.
Играем дома:
- «Где игрушка?» .Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.
- «Один-много». При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.
- «Посчитай.» Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т.д.
- «Чудесный мешочек» .В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)
- Что за сказка? У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)
- «Кто что делает?».
Игра помогает пополнить словарный запас глаголами настоящего времени; формирует наглядно—образное мышление Необходимый инвентарь: карточки с изображением людей различных профессий .Как играем: покажите карточку, например, врача, спросите: «Что он делает?» Слушает, лечит, записывает, смотрит и т. д. Повар — варит, режет, солит и т. д. А что делает шофер, а тот, кто делает рекламу? и др. Не забывайте про карточки-опоры .Закрепляем: играем на кухне. У вас открыт кран? Что делает вода? (Бежит, льется, капает и т. д.) Что делает холодильник? (Морозит, сохраняет, гудит и т. д.) Вы в зоопарке? — Что делает заяц? Медведь? А в магазине? — Что делает продавец ?Меняйтесь ролями, чаще играйте в эту игру. Вы заметите, как пополнится словарный запас вашего ребенка.
- «Что нужно человеку ?».
Развивать речь, воображение, память .Как играть: нарисовать человечка. Предложить ребенку придумать ему имя. С подсказки ребенка нарисовать все то, что необходимо человеку: дом, одежду, посуду, игрушки, друзей и т. д. Сочинить сказку о приключениях своего персонажа. Пусть ваш ребенок придумает маршруты и события для нарисованного героя. Составит ему режим дня, меню, опишет его действия. Предложить ребенку рассказать о человечке кому-нибудь из членов семьи.
- «Что с чем можно делать?». Развивать речь (употребление существительных в творительном падеже без предлогов), воображение. Как играть: рассказать ребенку короткую историю: «Жил - был мальчик по имени (можно вставить имя ребенка). Ему было три года. Однажды бабушка подарила мальчику лопату. Задумался малыш: «Что же мне с ней делать?» Предложить подумать о том, что можно делать лопатой. Помочь ребенку, выдвигая версии поочередно. Задать вопросы о способах использования разных предметов: «Что можно делать ложкой (красками, клеем, нитками и т. п.)?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок для успешного начала обучения в школе"
Краткая подборка материала для проверки готовности к школьному обучению детей с ЗПР подготовильной группы....
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам"
рекомендации для родителей...
Памятка для родителей, что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное ра...
Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"
Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"...
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"
Информация памятки знакомит родителей с тем, какими необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет"
Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость икоординация движений. Объем памяти возрастает, начинает складыватьсяпроизвольное запоминание. Активно развивается логическое м...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет
Вашему малышу 2 – 3 года. Значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформиро...