Консультация для родителей "Дошкольникам о живописи"
консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дошкольникам о живописи»
Формирование эмоционально – оценочного отношения к миру (к природе, к людям, к окружающему миру) – одна из задач развития дошкольника в изобразительной деятельности. Научить эмоциям и ощущениям невозможно, их можно лишь прочувствовать. И именно такую возможность представляет нам искусство, искусство живописи.
Необходимо учить детей видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в окружающих их предметах, в людях. И незаменимым средством формирования духовного мира детей является живопись.
«Живопись учит смотреть и видеть» - писал А. Блок. Яркие зрительные образы живописных произведений эмоционально воспринимаются детьми, будят их воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему. Воспринимая произведения искусства, ребёнок становится пытливым, эмоционально отзывчивым. Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают видеть и «слышать» в произведении что – то своё, у них возникает желание самим создавать красивое, так у детей зараждается творчество. С помощью живописи дошкольники начинают понимать гармонию природы, развивается их мыслительная деятельность. Рассматривая картины, отвечая на вопросы взрослого, составляя рассказы по картинам, выражая своё отношение к изображённому на них, дети учатся не только понимать, чувствовать «дух» искусства, но и говорить связно, излагать свои мысли в логической последовательности, обогащают свою речь выразительными средствами (сравнения, эпитеты).
Без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности. Приоткрыть ребёнку глаза на мир, приобщить его к прекрасному поможет систематическое ознакомление с живописью.
Наша задача – развивать у детей способность видеть, понимать и любить изобразительное искусство, познакомить их с основными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, помочь детям понять волшебную силу изобразительного искусства.
Художники в своих произведениях передают в художественной поэтической форме своё восприятие мира, своё понимание его. Для этого они используют определённые средства выразительности.
Основную роль в живописи играет «цвет», донося до нас всё красочное богатство мира. Важное место при восприятии картины принадлежит «композиции», под которой понимается определённый порядок в произведении, выделение главного на фоне второстепенного. «Линия» тоже играет важную роль в живописи, она, так же, как и цвет, способна выстраивать изображение в определённом эмоциональном направлении.
Обратим внимание ребёнка на основные жанры живописи.
НАТЮРМОРТ – картина, на которой изображены различные неодушевлённые предметы («мёртвая натура» в переводе с французского). Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей. Среди мастеров натюрморта можно назвать имена И. Т. Хруцкого, Е. И. Волошина, К. С. Петрова – Водкина, М. С. Сарьян и др.
ПОРТРЕТ – один из самых сложных жанров живописи. Покажите детям, что при создании портрета художники стремятся к передаче характера человека. Художники создают портреты не только знаменитых людей, но им интересны и простые люди и дети. Дошкольников можно знакомить с портретами В. А. Тропинина, И. Е. Репина, О. А. Кипренского, И. Н. Крамского.
ПЕЙЗАЖ - это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а фигуры людей или животных являются средством дополнения пейзажа. В пейзаже художник воспроизводит понравившийся ему уголок, и часто видит то, что другие не замечают. Знакомство с пейзажем должно превратиться для детей в увлекательную «прогулку» по природе.
Для беседы с детьми можно использовать следующие репродукции:
- И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща», «Перед грозой», «Рожь».
- И. И. Левитан «Золотая осень», «Март».
- И. Э. Грабарь «Мартовский снег», «Февральская лазурь»
- К. Ф. Юон «»Русская зима», «Зимнее солнце», «Конец зимы. Полдень», «Мартовское солнце».
- Ф. Ф. Пластов «Первый снег», «Летом».
- А. К. Саврасов «Грачи прилетели».
Беседуя о живописи, постарайтесь просто и искренне передать детям своё эмоциональное отношение к увиденному, а затем уже можно добиваться от детей понимания ими художественных достоинств картины.
Среди видов изобразительного искусства живопись более других обращена к сфере человеческих чувств и переживаний. Полотна великих мастеров доносят до нас счастье, восторг, неутешное горе, радость бытия и другие эмоциональные ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 703.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дошкольникам о живописи»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Цветкова З.Л.
Формирование эмоционально – оценочного отношения к миру (к природе, к людям, к окружающему миру) – одна из задач развития дошкольника в изобразительной деятельности. Научить эмоциям и ощущениям невозможно, их можно лишь прочувствовать. И именно такую возможность представляет нам искусство, искусство живописи.
Необходимо учить детей видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в окружающих их предметах, в людях. И незаменимым средством формирования духовного мира детей является живопись.
«Живопись учит смотреть и видеть» - писал А. Блок. Яркие зрительные образы живописных произведений эмоционально воспринимаются детьми, будят их воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему. Воспринимая произведения искусства, ребёнок становится пытливым, эмоционально отзывчивым. Произведения художников учат ребят фантазировать. Дети начинают видеть и «слышать» в произведении что – то своё, у них возникает желание самим создавать красивое, так у детей зараждается творчество. С помощью живописи дошкольники начинают понимать гармонию природы, развивается их мыслительная деятельность. Рассматривая картины, отвечая на вопросы взрослого, составляя рассказы по картинам, выражая своё отношение к изображённому на них, дети учатся не только понимать, чувствовать «дух» искусства, но и говорить связно, излагать свои мысли в логической последовательности, обогащают свою речь выразительными средствами (сравнения, эпитеты…).
Без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности. Приоткрыть ребёнку глаза на мир, приобщить его к прекрасному поможет систематическое ознакомление с живописью.
Наша задача – развивать у детей способность видеть, понимать и любить изобразительное искусство, познакомить их с основными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), помочь детям понять волшебную силу изобразительного искусства.
Художники в своих произведениях передают в художественной поэтической форме своё восприятие мира, своё понимание его. Для этого они используют определённые средства выразительности.
Основную роль в живописи играет «цвет», донося до нас всё красочное богатство мира. Важное место при восприятии картины принадлежит «композиции», под которой понимается определённый порядок в произведении, выделение главного на фоне второстепенного. «Линия» тоже играет важную роль в живописи, она, так же, как и цвет, способна выстраивать изображение в определённом эмоциональном направлении.
Обратим внимание ребёнка на основные жанры живописи.
НАТЮРМОРТ – картина, на которой изображены различные неодушевлённые предметы («мёртвая натура» в переводе с французского). Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей. Среди мастеров натюрморта можно назвать имена И. Т. Хруцкого, Е. И. Волошина, К. С. Петрова – Водкина, М. С. Сарьян и др.
ПОРТРЕТ – один из самых сложных жанров живописи. Покажите детям, что при создании портрета художники стремятся к передаче характера человека. Художники создают портреты не только знаменитых людей, но им интересны и простые люди и дети. Дошкольников можно знакомить с портретами В. А. Тропинина, И. Е. Репина, О. А. Кипренского, И. Н. Крамского.
ПЕЙЗАЖ - это жанр изобразительного искусства; картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а фигуры людей или животных являются средством дополнения пейзажа. В пейзаже художник воспроизводит понравившийся ему уголок, и часто видит то, что другие не замечают. Знакомство с пейзажем должно превратиться для детей в увлекательную «прогулку» по природе.
Для беседы с детьми можно использовать следующие репродукции:
- И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща», «Перед грозой», «Рожь».
- И. И. Левитан «Золотая осень», «Март».
- И. Э. Грабарь «Мартовский снег», «Февральская лазурь»
- К. Ф. Юон «»Русская зима», «Зимнее солнце», «Конец зимы. Полдень», «Мартовское солнце».
- Ф. Ф. Пластов «Первый снег», «Летом».
- А. К. Саврасов «Грачи прилетели».
Беседуя о живописи, постарайтесь просто и искренне передать детям своё эмоциональное отношение к увиденному, а затем уже можно добиваться от детей понимания ими художественных достоинств картины.
Среди видов изобразительного искусства живопись более других обращена к сфере человеческих чувств и переживаний. Полотна великих мастеров доносят до нас счастье, восторг, неутешное горе, радость бытия и другие эмоциональные ощущения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:"Развитие умения у дошкольников высказываться связно и образно на тему произведений живописи"
консультация для воспитателей...
Консультация по пластилиновой живописи.
Какой бывает пластилин. Как с ним работать. Что такое "пластилиновая живопись"?...
Консультация для воспитателей "Этапы ознакомления дошкольников с живописью"
Данная разработка поможет педагогам целенаправленно вести работу с дошкольниками по ознакомлению с произведениями живописи...
Консультация для родителейдошкольников. "Посеешь привычку-пожнешь характер"
Консультация для родителей дошкольников«Посеешь привычку – пожнёшь характер» Какой глубокий, значимый, важный смысл содержит в себе всем известная народная мудрость: «Пос...
Консультация для воспитателей "Особенности жанров живописи.Портрет. Натюрморт."
консультация для воспитателей...
консультация "Методика ознакомления дошкольников с пейзажной живописью"
теоритические основы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством...
Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,
Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...