Консультация для родителей "Почему дети нас не слышат?"
консультация (подготовительная группа)
А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой не единожды. Родители часто высказывают своё недовольство по поводу поведения ребёнка: «Сколько раз тебе надо повторять…» или «как об стенку горох…», «пока не крикнешь – не сделаешь…» Почему же так происходит? Слышат ли нас дети? Во-первых, в беседе с ребёнком необходим зрительный контакт. Если ребёнок увлечён игрой, он не может быстро переключиться и сконцентрироваться на словах мамы, которые, например, доносятся из другой комнаты. Если вы хотите, чтобы ребёнок услышал вас, необходимо подойти к ребёнку, обратиться к нему так, чтобы он отвлёкся от своего занятия, переключился с игры на вас. Затем сказать ему своё пожелание, дать задание или поручение. Во-вторых, обращаться к ребёнку надо с чётко сформулированной просьбой. Часто родители, обращаясь к ребёнку, просят выполнить его сразу несколько действий. Например, мама просит ребёнка: «Иди мой руки, бери стул и садись за стол». Взрослым кажется, что ребёнок свободно улавливает смысл сказанного. Но часто это бывает не так. Возвращаясь с прогулки, ребёнок находится под впечатлением произошедших событий во дворе, думает о том, как он скоро вернётся к друзьям и будет играть с ними дальше. А тут слова мамы. Чтобы избежать ошибок, надо давать ребёнку короткие указания. Переходить к следующему указанию, когда первое будет выполнено. Например: «Сынок, иди мой руки». Когда ребёнок выйдет из ванной комнаты, можно предложить ему взять стул. И потом пригласить к столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».
Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Консультация для родителей детей 6-7 летнего возраста "Подготовка детей к школе"
Родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребёнок в 1 классе, будет ли успевать, хорошо бы стать гордостью класса, первым учеником... По крайней мере, без троек. И изучение иностранных...
Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"
Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"
Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...