Родительское собрание в подготовительной группе «Роль игры при подготовке детей к школе».
консультация (подготовительная группа)

Помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обучению в школе, дать рекомендации: установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в  подготовительной группе

«Роль игры при подготовке детей  к школе»

Воспитатель: Демичева М.И.

Цель: помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обучению в школе, дать рекомендации: установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о детской игре и наших детях. И тема нашего собрания «Роль игры при подготовке детей к школе». Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».   Ж.-Ж.Руссо

Воспитатель: Вся наша жизнь игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и самооздоровление себя через игру, и коррекция детско-родительских отношений.

Воспитатель: В.Шекспир сказал: «Весь мир- театр, а люди в нём актёры. И каждый не одну играет роль». Мы, просыпаясь утром, начинаем играть свои роли — заботливой мамы, любящей жены, коллеги, пассажира, покупателя и т.д.  

А в какие игры вы любили играть в детстве (воспоминания родителей: футбол, классики, резиночка, разведчики и другие). А какие игры любят наши дети? (высказывания родителей ).

Воспитатель: Уважаемые родители ,а что означает слово – «играть»?(ответы родителей)
Воспитатель: «Играть - это значить шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-либо для забавы, от скуки, безделья.»
Воспитатель: Пожалуйста, придумайте слова, которыми можно назвать играющего ребенка? (Игрун, игруша, игрунок, игрунчик, игрунишка)

Воспитатель: Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными; дети много двигаются, прыгают. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Игра сплачивает детский коллектив, вовлекает в деятельность даже самых замкнутых и застенчивых, воспитывает сознательную дисциплину.

Воспитатель: А сейчас скажите, какая игрушка в детстве была у вас любимой? Какие чувства вы испытываете (воспоминания родителей).

А какие игрушки любят ваши дети?

Воспитатель: Кто такая «игрица»? (Молодица, девка, которая поет на игрище, вечеринке). Кто такой «игрец»?(Актер, лицедей, шут, потешник, скоморох).
Воспитатель: Играли всегда и везде. А для чего и почему люди играют? (ответы родителей)
Через игру ребенок познает окружающий мир, в игре удовлетворяются его основные потребности:
- стремление к самостоятельности;
- участие в жизни взрослых;
- потребность в познании окружающего мира;
- активное движение, общение со сверстниками.
Воспитатель: Ребенок хочет действовать как взрослый, и он начинает действовать, как будто бы он взрослый. Выполняя определенную роль, ребенок осознает свое «Я»…
Воспитатель: Игра – самая привлекательная деятельность для дошкольника и является ведущей в дошкольном детстве. Однако, в последние годы сложилась тенденция постепенного ухода игры из детского сада, семьи. Она вытесняется учебной деятельностью.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Главной заботой родителей и, следовательно воспитателей детского сада, является готовность детей к школе, которая выражается в умении детей читать, писать, считать…)
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать дошкольник, чтобы занятие происходило успешно?
Воспитатель: Необходимые качества ребенка, ориентированного на обучение:
- в первую очередь у него должна быть сформирована учебная мотивация, учебный мотив - он должен хотеть заниматься;
- важно, чтобы ребенок обладал достаточным запасом общих и практических знаний;
- необходимым качеством является произвольность деятельности, т.е. умение (опыт) подчинять свои действия правилам, которые устанавливает воспитатель , взрослый;
- творческая активность и инициативность.

Воспитатель: Эти качества являются стержневыми для формирования личности. Подготовка к школе ни в коем случае не должна сводиться к обучению ребенку чтению, письму и т.д. Все эти умения и навыки легко могут быть сформированы при наличии вышеперечисленных базовых характеристик.
Воспитатель: Формирование детского коллектива начинается в дошкольном детстве, в совместной деятельности детей. И игра при этом имеет первостепенное значение. В игре ребенок не только учится прислушиваться к партнеру, ориентироваться на его интересы и особенности, но и учится смотреть на себя глазами «другого», корректируя собственное поведение, подчиняя свое желание общим интересам.

Воспитатель:Как вы думаете, будут ли в школе отличаться дети, пришедшие из дошкольного учреждения и семьи?

Воспитатель:В школе заметны «домашние» дети, не получившие в достаточном объеме совместного игрового опыта. В результате такой ребенок, «дорвавшись» до сверстников, либо полностью отдается игре и общению, либо с трудом устанавливает отношения с одноклассниками, требуя признания своей исключительности или же полностью перекладывает всю инициативу на других (как это было в семье). То есть задачи, не решенные в дошкольном детстве, переносятся на школьный возраст. При этом начинает страдать учебная деятельность – ведущая в этом возрасте.

Воспитатель: Задача детского сада – воспитание и развитие ребенка (развитие его мотивационной сферы, мышления, памяти, внимания и др.), а не обучение его простейшим школьным навыкам. Это задача начальной школы.Так давайте же больше и чаще играть с детьми в самые разнообразные игры. Позволяйте себе игровой опыт общения с ребенком. Игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

ЦельДать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;Заинтересовать проблемой;Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ...

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Представлен методический и практический материал по игровой деятельности дошкольников...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе (информация в вк) «Подготовка детей к школе»

Когда начинать готовить ребенка к школе?Как лучше это делать? Чему и как учить?...

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль игры при подготовке детей к школе».

Помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обуч...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Роль семьи в воспитании детей»

Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с воспитанием и развитием детей дошкольного возраста....

В рамках родительского клуба "Консультация для родителей" Роль игры при подготовке детей к школе"

Помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей ...

В РАМКАХ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА.Консультация для родителей Роль игры при подготовке детей к школе

Цель: помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей ...