Консультация для родителей "Играем дома в музыкальные игры"
консультация

Пронина Евгения Викторовна

В этой статье собраны наилучшие музыкальные игры по возрастам для развития музыкальных способностей ребенка в домашних условиях.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           Играем дома в музыкальные игры

Замечено, что от взрослых, воспитывающих ребенка, больше всего  зависит то, на сколько разносторонне он будет развит и успешен.


В этой статье Вам предлагается ряд игр, способствующих
наилучшему развитию ритмического и мелодического слуха, речи, координации движений, моторики, а также Вашему общению и интересному времяпреровождению с ребенком.

Развитие ритмического слуха.

1- 3 года:
«Топ-топ, хлоп-хлоп»
Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно начинать
осваивать ритм
Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши или топайте ногой в ритм музыки.
Сначала Вы можете делать все движения за ребёнка: хлопать его ладошками, помогать топать ножками, сидя на стуле. Постепенно ребёнок научится слышать ритм самостоятельно. Затем можно предложить ребенку стучать ритм на барабане, бубне и других музыкальных инструментах, а также на бытовых предметах – кастрюлях, стаканах и т.д.

3-7 лет:
Ритмическое «ЭХО»

Придумайте небольшую последовательность из коротких и длинных хлопков и попросите малыша повторить ее. Чем старше ребенок, тем сложнее должен быть ритмический рисунок и длиннее последовательность. Поменяйтесь ролями – пусть он сам придумает «загадку из хлопков», а Вы – повторите!

«Угадай песенку»

Задумайте какую-либо хорошо известную вашему ребёнку песенку и прохлопайте её ритм. Пусть он угадает песню, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребёнку трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому загадывайте только припев песни, или несколько строчек.

Развитие мелодического слуха.


1-3 года:
«Кто как ходит, как поет»
Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно начинать развивать музыкальный слух, знакомить ребёнка с высокими и низкими звуками. Для этого можно использовать или свой голос или колокольчики, или детские музыкальные инструменты, например, металлофон. А если у вас дома есть фортепиано – замечательно! Покажите малышу, как летает и поёт птичка (очень высокие звуки), как лает собачка (звуки средней высоты), как ревёт мишка (очень низкие звуки). Пусть ребёнок сопровождает звуки движениями, например, попросите его показать, как ходит мишка, «попищать» как поёт птичка и т.д.

 

3-7 лет:
«Нарисуем музыку»
Длительность звука
  можно изучать с помощью рисования.

Пусть Ваш ребёнок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать. Скажите ребёнку : «Посмотри, какой длинный звук!» А на короткие звуки линии будут короткими или вообще превратятся в точки. Очень увлекательная игра!

 

«Угадай что звучит».

Для этой игры вам понадобятся  несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди.

Затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернётся к вам, дайте ему карандаш, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали и проверит свою догадку. Если он ошибся – предложите ему стучать по каждому предмету, пока он не услышит нужное звучание.  

В начале игры не берите много предметов, для того, чтобы игра понравилась, она не должна быть слишком сложной. Постепенно её можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

«Музыкальные сосуды» 
Для игры нужны какие- либо одинаковые стеклянные сосуды (стаканы или бутылки) и ещё металлическая ложка или вилка. Наберите в одну бутылку немного воды и постучите по горлышку ложкой, держа её за самый край. Попросите вашего ребёнка с помощью воды и другой бутылки  сделать такой же звук. Пусть ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой и добивается нужного звука. В начале Вам будет достаточно двух сосудов, в дальнейшем их количество можно увеличивать.

 

«Я – композитор!»

С теми же сосудами можно поиграть в другую игру. Предложите ребёнку набрать в бутылки различное количество воды и   выстроить их по звукам. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком – слева, а высоким – справа. Поверьте, ребёнку будет очень интересно этим заняться. Потом можно будет попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо простую мелодию. Сначала сочините что- то сами, а затем предложите это сделать ребёнку. Чем чаще вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет её усложнять, например, добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок с другими инструментами и даже создать семейный оркестр!

Релаксация

«Музыкальная сказка»
А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.

Для этого выберите лёгкую, спокойную мелодию, попросите ребёнка сесть или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза и представить, что он попал в сказку. Начните рассказывать, куда вы с ним попали и как здесь замечательно. Пусть ребёнок расскажет, что он видит и что чувствует. Следите за тем, чтобы элементы вашего рассказа совпадали с темпом и настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка, то пусть в этот момент в вашем рассказе вы встретите зайчика, или будете перепрыгивать через лужицы. А если мелодия плавная – можно представить себя бабочкой, порхающей над цветами.

У Вас обязательно получится замечательная игра и общение с ребёнком будет незабываемым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальная игра как средство развития старшего дошкольника»

Программа «Детство» ориентирует педагога на вовлечение ребенка в процесс общения с музыкой на основе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства, творчества.Пробуждение творч...

Консультация для родителей по теме: «Музыкальные игры дома»

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников.В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебн...

Консультация для родителей «Домой шагаем – весело играем!»

Консультация для родителей «Домой шагаем – весело играем!»...

Консультация для родителей «Домой шагаем – весело играем!»

Консультация для родителей «Домой шагаем – весело играем!»...