"Книжкина неделя". Рекомендации для родителей.
консультация (старшая группа)
«Книжкина неделя»
Рекомендации для родителей
- Родителям рекомендуется:
рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки;
рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг; прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»; посетить вместе с ребенком библиотеку.
- Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
- Отгадать загадку.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
-Выучить стихотворение.
Заболела эта книжка - разорвал ее братишка. Я больную пожалею - я возьму ее и склею.
- Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.
- Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая ....
- Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).
- Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:
положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола; достать книгу из сумки ...
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).
- Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.) Игра « Кому принадлежат эти предметы?»
1. Мыло, полотенце, зубная паста, щетка. МОЙДОДЫР
2. Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода ФЕДОРИНО ГОРЕ
3. Чашка, самовар, баранки, монетка. МУХА- ЦОКОТУХА.
4. Градусник, вата, шприц, фонендоскоп. АЙБОЛИТ.
5. Галоши, шоколад, перчатки, телефон. ТЕЛЕФОН.
- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) будем сказки называть ( хлопаем в ладоши). Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Три медведя, Волк и лиса, есть снегурочка-краса. Жихарку не позабудем, Репку и Ховрошечку, знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальцы) этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
- Предложите раскрасить детям:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raskras_menya.docx | 172.81 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
План мероприятий по тематической неделе «Книжкина неделя» с детьми и родителями в группе раннего возраста №2
План мероприятий по тематической неделе «Книжкина неделя» с детьми и родителями в группе раннего возраста №2...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Рекомендация для родителей по теме Книжкина неделя.
Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания....
Рекомендации для родителей младшей группы по теме "Книжкина неделя"
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир....
Рекомендации для родителей «Книжкина неделя»
Рекомендации для родителей «Книжкина неделя»...
Рекомендации для родителей по теме "Книжкина неделя" в старшей группе
Данный материал предназначен для закрепления темы "Книжкина неделя", для воспитания у детей интереса и бережного отношения к книгам...