"Книжкина неделя". Рекомендации для родителей.
консультация (старшая группа)

Канайкина Зинаида Николаевна

 

 

«Книжкина неделя»

Рекомендации для родителей

 

- Родителям рекомендуется:

рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки;

рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг;  прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»;  посетить вместе с ребенком библиотеку.

- Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

- Отгадать загадку.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

-Выучить стихотворение.

Заболела эта книжка - разорвал ее братишка. Я больную пожалею - я возьму ее и склею.

- Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.

- Дидактическая игра «Подбери признак к пред­мету»: книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая ....

- Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).

- Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:

положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;  достать книгу из сумки ...

Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).

- Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)  Игра « Кому принадлежат эти предметы?»

1. Мыло, полотенце, зубная паста, щетка. МОЙДОДЫР

2. Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода ФЕДОРИНО ГОРЕ

3. Чашка, самовар, баранки, монетка. МУХА- ЦОКОТУХА.

4. Градусник, вата, шприц, фонендоскоп. АЙБОЛИТ.

5. Галоши, шоколад, перчатки, телефон. ТЕЛЕФОН.

- Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) будем сказки называть ( хлопаем в ладоши). Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Три медведя, Волк и лиса, есть снегурочка-краса. Жихарку не позабудем, Репку и Ховрошечку, знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальцы) этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

-  Предложите раскрасить детям:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskras_menya.docx172.81 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.funlib.ru/cimg/2014/102316/5042379


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

План мероприятий по тематической неделе «Книжкина неделя» с детьми и родителями в группе раннего возраста №2

План мероприятий по тематической неделе «Книжкина неделя»  с детьми и родителями в группе раннего возраста №2...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...

Рекомендация для родителей по теме Книжкина неделя.

Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания....

Рекомендации для родителей младшей группы по теме "Книжкина неделя"

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир....

Рекомендации для родителей «Книжкина неделя»

Рекомендации для родителей «Книжкина неделя»...

Рекомендации для родителей по теме "Книжкина неделя" в старшей группе

Данный материал предназначен для закрепления темы "Книжкина неделя", для воспитания у детей интереса и бережного отношения к книгам...