Консультация "Музыка в жизни малыша"
консультация

Аубекирова Диана Наильевна

Консультация для родителей "Музыка в жизни малыша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx577.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыка в жизни малыша»

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух. Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах.

Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном. Возможности музыкального развития маленького ребёнка

Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классическая и народная музыка, он, естественно привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Она пробуждает чувства, созвучные художественному образу песни, пьесы, расширяет представления детей о различных явлениях действительности. Слушая многократно одни и те же песенки, потешки, дети приучаются узнавать их, отвечают на вопрос, о чём песня. Так в общении с музыкой решаются задачи и умственного развития ребёнка.

Движение под музыку доставляет детям большое удовольствие, поднимает общий тонус организма. Музыка влияет на характер и качество выполнения движения. Дети бодро маршируют, весело танцуют, легко прыгают. Это способствует их физическому развитию.

В первые годы жизни у детей появляются предпосылки музыкальных способностей, но для их развития необходима определённая организация воспитания.

Когда и с чего начинать музыкальное воспитание ребёнка.

На первом году жизни формируются предпосылки для различных видов музыкальной деятельности. В первую очередь это слушание весёлых и спокойных (колыбельных) песен (лучше народных, вызывающее эмоциональный отклик ребёнка. Музыкально-слуховой опыт детей обогащается также и тем, что они слушают звучание детских музыкальных инструментов различного тембра (дудочка, губная гармошка, металлофон, на которых исполняются детские народные песенки, попевки. Внимание малыша привлекают также плавным движением ленточки, цветка или платочка под соответствующую мелодию.

Ребёнок начинает непроизвольно подражать услышанным звукам, что в дальнейшем послужит основой для развития певческих интонаций и собственного пения ребёнка.

Начинаем петь и танцевать.

На третьем, четвёртом году жизни появляются новые возможности музыкального развития детей. У них имеется уже некоторый опыт слушания музыки. Здесь круг произведений, с которыми знакомят малыша, расширяется. Явления окружающей действительности, близкие детям, получают в них более полное отражение, конечно в доступной для ребёнка форме. Это песни о празднике, о самолёте, киске, игрушке; песни о явлениях природы («Зима» В. Карасевой, «Дождик»-нар. попевка и т. д.).

Поскольку внимание в этом возрасте не всегда устойчиво, необходима ваша, уважаемые родители заинтересованность. Ваш эмоциональный тон голоса, когда Вы предлагаете послушать музыку, рассказать, о чём она. Иногда помогает удержать внимание сопровождение песни инсценированием её содержания персонажем кукольного театра, любимой куклой или любой другой подходящей игрушкой. Используются также и игровые приёмы. Несложные движения, соответствующие характеру песни, её содержанию, повышают эмоциональный отклик ребёнка при исполнении. Например, песенку о дождике украсит жест с выставленной ладошкой и «капающим» пальчиком по ней другой руки.

На третьем, четвёртом году жизни движения ребёнка под музыку становятся всё активней, музыкально-ритмические и двигательные навыки более разнообразны, дети приобретают большую самостоятельность. В танцевальные движения вводятся хлопки, притопы, «пружинки»«фонарики». Расширяется опыт образно-имитационных движений (птички, зайчики, мишка, петушок, лисичка и т. д.)

С детьми этого возраста проводят игры, сопровождаемые пением и инструментальной музыкой. Содержание их – простые игровые действия. Это «прятки»или «догонялки». В играх дети передают простейшими движениями игровой образ (котята, воробушки и т. д.)Появляется элементарная выразительность движения: котята неслышно бегают, воробушки легко летают. Как и пляски, игры обычно строятся на двухчастной форме музыке. Смену частей дети отмечают движением. Например, свободно летают, а потом бегут в «домик» («Солнышко и дождик» муз. Рустамова).

Необходимым условием развития вашего ребёнка является создание среды. Это различные детские музыкальные инструменты, аудиодиски с музыкой для детей (колыбельные, плясовые, русские нар. мелодии; классика адаптированная к восприятию детей, музыкальные сказки – звуковые, и на DVD. Но существенней создания среды ваше личное участие и развивающее общение с ребёнком. Приобщая ребёнка с раннего детства к музыке вы формируете базу для развития гармонично развитого, творчески активного, да и просто счастливого человека.

Подготовила: Аубекирова Д.Н.(музыкальный руководитель «Осыпнобугорская СОШ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор в жизни малышей.

Моё портфолио   Очень много песенок, потешек, прибауток я помню с детства, благодаря своей мамочки. Ее колыбельные невожможно не запомнить они несли столько много добра, ласки. заботы. Может бы...

Сказка в жизни малыша

Данный материал содержит информацию о роли сказок в жизни ребёнка раннего возраста, о том, что сказка является одним из самых доступных средств для всестороннего развития малыша. Это важный элемент в ...

Фольклор в жизни малышей

Развлечения с использованием фольклорной тематики...

Игра в жизни малыша

В статье даны разъяснения родителям о важном значении игры в жизни ребенка....

Потешки в жизни малыша

О роли потешек в жизни маленьких детей...

"Праздничные дни в жизни малышей"

Консультациядля родителей дошкольника...

Куклы в жизни малыша: обереги, лекари, артисты, мамины помощники, лучшие друзья и «доверенные лица» малыша

Небольшая статья затрагивает актуальную тему духовно-нравственного воспитания детей через игру в куклы. Внимательно присмотритесь к ребенку: если он просто перекладывает игрушки с места на место, помо...