Консультация для родителей "Как себя вести с гиперактивными детьми"
консультация
Гиперактивность— это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медико-нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики и требующий комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как вести себя с гиперактивными детьми?»
“Самые счастливые дети бывают у счастливых родителей”
А. С. Макаренко
Гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медико-нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики и требующий комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической (с 5 до 10 лет).Большинство современных детей являются гиперактивными. Это связано с влиянием окружающей среды (телевизоры, компьютеры). Общаться с таким ребенком необходимо мягко и спокойно. В общении с такими детьми недопустим попустительский стиль поведения, т. к. гиперактивные дети сразу чувствуют ситуацию и начинают манипулировать взрослыми.
Практические советы для родителей с гиперактивными детьми:
Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребенку. Указания должны быть не многословны и содержать не более 10-ти слов. Не давайте сразу много инструкций: пойти в комнату, убрать игрушки, помыть руки и прийти в столовую. Лучше давать те же указания порциями: следующее указание давать только после того, как выполнено предыдущее. Их выполнение необходимо контролировать.
Усталость этих детей выражается в двигательном беспокойстве, часто принимаемом окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля. Поэтому стоит ограничивать время пребывания гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей. Одно из важнейших условий успешного взаимодействия с гиперактивным – соблюдение режима дня. Все процедуры и виды деятельности должны быть заранее известны ребенку.
Снизить эмоциональное напряжение поможет легкий массаж, приятные тактильные ощущения, психогимнастические игры. Полезно обучить детей играм, которые смогли бы направить их избыточную энергию в позитивное русло. Например, родители могут обучить детей играть в пальчиковые игры. Кроме своего прямого назначения эти игры способствуют налаживанию отношений с ребенком. Одним из важнейших факторов, влияющих на выздоровления ребенка, является доброе, спокойное и последовательное отношение к нему. Необходимо помнить, что негативные методы воспитания неэффективны для этих детей. Особенности их нервной системы таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок. Поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу. Правила для родителей:
- Главное лекарство ребенка – это ваше полноценное общение с ним.
- Любое разногласие усиливает у малыша негативные проявления.
- Используйте возможности игры в полной мере: дидактические игры (лото, мозаика) и различные конструкторы помогут ребенку научиться сосредотачиваться и быть внимательным.
- Занимайтесь с ребенком рисованием.
- Читайте вместе с ребенком его любимые сказки.
- Лучше ограничить пребывание ребенка в больших и шумных компаниях взрослых и детей. Интенсивного общения со сверстниками в течении дня в детском саду ему вполне достаточно.
- Учитесь владеть собой, исключите крик из вашего общения с ребенком. Вербальная и телесная агрессия вызывает обычно такую же ответную реакцию.
- Поручите ребенку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежедневно. Ни в коем случае не выполняйте их за него.
- Старайтесь ставить реальные задачи перед малышом. Не используйте завышенных или заниженных требований
- Оберегайте ребенка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля.
- Старайтесь дома создать спокойную атмосферу.
- Следите за сном ребенка, он должен высыпаться.
- Ваше спокойствие - лучший пример для ребенка.
- Используйте физическую нагрузку для расходования физической избыточной энергии ребенка, но не переутомляйте его.
Источник:
- Заваденко Н.Н Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: 2001 г.
- medvejonok-nk.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как надо вести себя родителям с гиперактивными детьми?
Рекомендации родителям и педагогам, используемые при общении с гиперактивными детьми....
Консультация для воспитателей «Как играть с гиперактивными детьми»
Консультация для воспитателей«Как играть с гиперактивными детьми»...
Консультация для воспитателей "Как играть с гиперактивными детьми"
Игры с гиперактивными детьми...
Консультация для воспитателей "Особенности работы с гиперактивными детьми"
В консультациии раскрываем особенности развития гиперактивных детей, причины гиперактивности. Даем советы по работе с гиперактивными детьми, так же рекомендуем какие игры и упражнения использовать в с...
Консультация для педагогов "Приёмы работы с гиперактивными детьми на музыкальных занятиях"
Консультация для педагогов "Приёмы работы с гиперактивными детьми на музыкальных занятиях"...
Консультация для воспитателей "Особенности работы с гиперактивными детьми"
Консультация для воспитателей "Особенности работы с гиперактивными детьми"...
Консультация для воспитателей как работать с гиперактивными детьми
Успешная работа с Гиперактивыми детьми в ДОУ...