Знакомим детей со временем
консультация (младшая группа)
Прежде чем начать учить детей определять время по часам, рассказывать им, что такое «сутки», «неделя», «месяц», «год», надо познакомить их с понятиями «сначала» и «потом».Это можно сделать общаясь с ребёнком в течение дня, играя и занимаясь с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_vremya_konsul.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы «ДОУ с. Тюменяк»
Консультация для родителей «Знакомим детей со временем»
Подготовила: воспитатель
Хасанова Л.В
2022г.
Время – это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем.
Прежде чем начать учить детей определять время по часам, рассказывать им, что такое «сутки», «неделя», «месяц», «год», надо познакомить их с понятиями «сначала» и «потом».Это можно сделать общаясь с ребёнком в течение дня, играя и занимаясь с ним.
В будущем времени:
• сначала мы умоемся, потом будем завтракать,
• сначала надо убрать со стола игру, а потом уже садится обедать,
• сначала мы поиграем в лото, потом ты будешь рисовать,
• сначала надо нарисовать, кружочек, потом квадратик.
В настоящем времени:
• сейчас мы идём мыться, а потом будем укладываться спать,
• сейчас весна, потом будет лето.
В прошедшем времени:
• сначала мы сходили погулять, потом сели обедать,
• сначала ты облился супом, потом пришлось мыть пол и тебя самого,
• сначала надо было надеть рубашку, а потом свитер, а не наоборот,
• сначала ты не умел рисовать человечка, потом научился, и так далее.
Для ознакомления с этими понятиями можно использовать картинки с изображениями каких – либо последовательных действий или явлений:
• рост и развитие растения или животного;
• последовательные действия по изготовлению чего – либо (том её скосили, обмолотили, перемололи, сделали тесто, испекли хлеб и так далее) .
Сначала рассматривайте картинки, рассказывайте ребёнку о том, что нарисовано, потом просите его рассказать, что бывает сначала, а что потом в том или ином случае.
После прочтения сказок вместе с ребёнком разыгрывайте их, используя игрушки, следя за тем, чтобы ребёнок не путал порядок действий.
Познакомьте ребёнка с названиями частей суток. В течение дня говорите, что было утром, а что будет вечером. Для закрепления знаний о частях суток используйте картинки с их изображением. Если вам не попались подходящие картинки в детских книгах, сделайте их сами – сфотографируйте (нарисуйте) один и тот же вид в разное время суток (например, вид из вашего окна). За столом употребляйте слова «завтрак», «обед» и «ужин», связывая их с соответствующим временем дня. Говорите ребенку, что все завтракают утром, обедают днем, а ужинают вечером.
Для закрепления знаний прочитайте ребенку отрывки из стихотворений, в которых описываются практические действия или картины природы, характерные для каждого времени суток. Предложите ребенку отгадать, о каком времени суток в них говорится.
Ночь
Спать пора! Уснул бычок, Спят луга, спят леса,
Лег в коробку на бочок, Пала свежая роса.
Сонный мишка лег в кровать, В небе звездочки горят,
Только слон не хочет спать… В речке струйки говорят.
(А. Барто) К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит…
(А. Блок)
Попросите ребёнка:
- рассказать по картинкам, какое время суток изображено, что бывает в это время суток в природе (с солнцем, небом, животными, с людьми с ним самим;
- пояснить, что бывает сначала, а что потом;
- расположить картинки в нужном порядке (слева направо) .
Если ребёнку сложно расставить картинки, сделайте это сами и поясните свои действия. А детям только остаётся правильно разложить стрелочки, нарисованные на маленьких листочках, показав, что бывает сначала, а что потом. Читающим детям можно предложить расставить около картинок подписи (на карточках) или расставить подписи в нужном порядке.
Если ребёнок умеет считать и знаком с цифрами, научите его определять время по часам.
Чтобы научить маленького ребенка (дошкольника) времени, изготовьте из плотного яркого картона большие часы с подвижными стрелками. Не нужно знакомить с такими сложными понятиями, как «четверть часа», «без десяти два». Достаточно объяснить ему, что час — это целый круг, который проходит длинная стрелочка, а с помощью короткой мы узнаем, сколько сейчас часов. Обязательно покажите крохе, что стрелки движутся строго в одном направлении.
Обратите внимание малыша на визуальную разницу между стрелками, расскажите, в чем различие их функций. Научить дошкольника часам можно, сначала выставляя ровное время, например, 2 часа. Пусть кроха сам попробует ответить, сколько часов показывают стрелки, и самостоятельно выставит названное вами время.
Маленького ребенка можно научить определять половину часа, 5, 10, 15 минут. Объясните, что короткая стрелка, передвигаясь от цифры к цифре, проходит 5 минут. Две цифры она проходит уже за 10 минут и т. д. Прочертив карандашом линию через числа 12 и 6, покажите ребенку, что такое полчаса.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Эффективно научить своего малыша определять время по часам можно и другими действенными способами.
- Нарисуйте часы вместе с ребенком. Удобно делать это на одноразовой бумажной тарелке. Самостоятельно изображая циферблат и стрелки, малыш быстрее поймет и запомнит работу часов.
- Периодически включайте ребенку развивающие мультфильмы, обучающие времени. По мнению специалистов, зрительное восприятие информации малышом дает больший эффект, чем слуховое.
- Используйте время в процессе игр. Пусть игрушки «живут» по часам. Чаще говорите: «кукла проснулась в 8 утра», «мишка пошел на прогулку в 12:30», «машины приехали в гараж в 11:15».
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ
Если ваш малыш освоил игрушечную модель часов, переходите к настоящей. Заостряйте его внимание только на основных моментах, не останавливаясь на всех тонкостях определения времени. Обучение нужно проводить каждый день, чтобы закрепить появившиеся у ребенка навыки, иначе он быстро забудет их, и весь процесс придется повторять с нуля.
КАК ЗАКРЕПИТЬ РЕЗУЛЬТАТ?
Каждый день просите ребенка посмотреть, какое время показывают часы. Чаще задавайте ему вопросы: «во сколько ты проснулся?», «сколько времени ты делал уроки?» и т. д. Можно просить малыша помочь маме в течение определенного времени, например, 5 минут последить за кашей на плите. Кроха никогда не откажется от такого задания!
Ни в коем случае не пытайтесь научить ребенка времени через силу. Проводите уроки ровно столько, сколько малыш проявляет интерес. Всю пройденную теорию закрепляйте примерами из вашей жизни. Связывайте время с событиями, которые знакомы и интересны ребенку (просмотр мультфильмов, купание, прогулка во дворе). Если вы не станете торопить своего кроху в освоении сложной для него науки, результат будет очень эффективным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверская область Проект «Весёлые зонтики» Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Цель: Продолжать знакомить детей с временем года осень и её особенностями. Задачи: -активизировать речь, р
Ход непосредственной образовательной деятельности.- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)Посмо...
Знакомим детей со временем.
Рекомендации родителям, при знакомстве дошкольников с временными понятиями....
Консультация для родителей на тему: "Знакомим детей со временем"
Как познакомить детей с понятием сутки, неделя, месяц, год....
Знакомим детей со временем
Ориентироваться во времени – трудный навык. Овладеть им непросто. И то, насколько успешно будет осваивать эту особую науку малыш, зависит от нас с вами....
Семинар-практикум для родителей "Как знакомить детей с временными понятиями?"
Информация будет интересна родителям, педагогам...
Знакомим детей со временем
Прежде чем начать учить детей определять время по часам, рассказывать им, что такое "сутки", "неделя", "месяц", "год", надо познакомить их с понятиями "сна...
Консультация «Знакомим детей со временем года Осень»
Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений педагог обращает внимание дошкольников на многие признаки ра...