Предметно-развивающая среда группы ДОУ
материал (младшая группа)
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно – развивающая среда группы №1 МБДОУ.
Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.
Столы в групповой комнате выкрашены в светло-зеленый цвет с ножками серого цвета. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей (синие квадраты, красные квадраты). Дети рассажены за столами с учетом своего роста. (В уголке Санэпидрежима находится схема расположения детей за столами).
Стены в игровой группы выкрашены в нежно-сиреневый цвет, мебель под цвет светлого дерева. В тон стен были куплены занавески светло-сиреневого цвета. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей.
Интерьер спальни выдержан в желто-зеленой гамме, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.
Наличие учебных (интеллектуального), игрового (творческого), бытового центров и центра отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.
Каждая центр выдержан с учётом детского восприятия. Учебный центр расположен таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Мольберт находится на уровне глаз детей.
В учебном центре размещены: центр творчества, центр природы, минибиблиотека, уголок сенсомоторного развития, центр музыкального развития.
Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Целью центра творчества является развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В центре творчества находятся: - деревянная расписная посуда, - мольберт,
- фланелеграф,
- в свободном доступе цветные карандаши, фломастеры, пластилин, шерстяные нитки разных цветов, палочки, матрёшки и неваляшки. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисут, лепят из пластилина и глины, и т.д. Работы детей мы размещаем в раздевалке на доске творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки.
Часть учебной центра выделена под мастерскую,где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой центре, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются мелкие игрушки.
В нашей группы №1 помещён центр физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. В центре находятся: шапочки-маски для подвижных игр, кольцо баскетбольное, мячи, различные дорожки, флажки, коврик с пришитыми пуговицами для ходьбы, и разноцветные ленты, султанчики, палки гимнастические.
Природный центр расположен непосредственно у стены. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей заботиться о цветах. В центре природы помещены: комнатные растения в соответствии с программой, фартуки, нарукавники, наборы иллюстраций(времена года, сутки, животный и растительный мир) .
Также в группе создан центр сенсомоторного развития, предназначенный для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др. Для этого у нас есть собственноручно сделанные «Сундучок ощущений», «Чудесные мешочки», различные дидактические игры и игра с прищепками.
Центр ознакомления с художественной литературой представлен в виде минибиблиотеки: вертикальная полка с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. В минибиблиотеке, выставляются портреты детских поэтов и писателей, она размещена рядом со столами, чтобы дети могли рассматривать книги. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки. В центре музыкального развития имеются:
различные музыкальные инструменты,
шумелки, портреты композиторов,
ленты, цветы для танцев.
Игровой центр находится в центре группы. Он позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В игровом центре на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровой центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Наша развивающая среда соответствует гендерным интересам. Например, для девочек есть утюг, куклы, пупсы, кухня с набором посуды; для мальчиков – наборы инструментов, различной техники.
Центр ряжения и театр, находится игровом центре он способствует стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают родители, атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют также родители. В нем имеются:
вязальные шапочки-маски,
пальчиковый театр,
игрушки для настольного театра,
маски животных, сказочных персонажей.
В нашей группе №1 существует центр релаксации. Центр уединения и релаксации находятся в отдельном уголке игровой комнаты. Предметное наполнение центра включает в себя стульчик, низкий столик, телефон доверия, альбом с фотографиями детей и семьи. Здесь ребёнок может отдохнуть от шума, «позвонить» маме, вспомнить лица родителей, глядя на их фото.
Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Консультация для родителей...
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...