Предметно-развивающая среда группы ДОУ
материал (младшая группа)

Омельченко Eлена Ивановна

 Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно – развивающая среда группы №1                               МБДОУ.

Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.

Столы в групповой комнате выкрашены в светло-зеленый цвет с ножками серого цвета. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей (синие квадраты, красные  квадраты). Дети рассажены за столами с учетом своего роста. (В уголке Санэпидрежима  находится схема расположения детей за столами).

Стены в  игровой группы  выкрашены в  нежно-сиреневый цвет,  мебель под цвет светлого дерева. В тон стен были куплены занавески светло-сиреневого цвета. Это создаёт положительный эмоциональный настрой детей.

Интерьер спальни выдержан в желто-зеленой гамме, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Наличие учебных (интеллектуального), игрового (творческого), бытового центров и центра отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

Каждая центр выдержан с учётом детского восприятия. Учебный центр расположен таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Мольберт  находится на уровне глаз детей.

В учебном центре  размещены: центр творчества, центр природы,  минибиблиотека, уголок сенсомоторного развития, центр музыкального развития.                                  

Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

         Целью центра творчества является развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.                                                                                    В центре творчества находятся:                                                                                                       - деревянная расписная посуда,                                                                                         - мольберт,

- фланелеграф,

- в свободном доступе цветные карандаши, фломастеры,  пластилин, шерстяные нитки разных цветов, палочки, матрёшки и неваляшки.                                                                                                                        В этом центре дети обычно проводят много времени, рисут, лепят из пластилина и глины, и т.д. Работы детей мы размещаем в раздевалке на доске творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки.

Часть учебной центра выделена под мастерскую,где находятся материалы для конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведённых для него коробках.                                   Крупный напольный строительный материал размещён в игровой центре, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются мелкие игрушки.

В нашей группы №1 помещён центр физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.                                                                                                           В центре находятся: шапочки-маски для подвижных игр, кольцо баскетбольное, мячи, различные дорожки, флажки, коврик  с пришитыми пуговицами для ходьбы, и разноцветные ленты, султанчики, палки гимнастические.

Природный центр расположен непосредственно у стены.                                       Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры, что является приоритетным направлением в развитии детского сада. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями,  учим детей заботиться о цветах.                                                                             В центре природы помещены: комнатные растения в соответствии с программой, фартуки, нарукавники, наборы иллюстраций(времена года, сутки, животный и растительный мир) .

Также в группе создан центр сенсомоторного развития, предназначенный для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Здесь дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и др. Для этого у нас есть собственноручно сделанные «Сундучок ощущений», «Чудесные мешочки», различные дидактические игры и игра с прищепками.

Центр ознакомления с художественной литературой представлен в виде минибиблиотеки: вертикальная полка  с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям.  В минибиблиотеке,  выставляются  портреты детских поэтов и писателей, она размещена рядом со столами, чтобы дети могли рассматривать книги. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.                                                                                                                        

Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе  создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки. В центре музыкального развития имеются:

различные музыкальные инструменты,

 шумелки, портреты композиторов,

ленты, цветы для танцев.

Игровой центр находится в центре группы. Он позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В игровом центре на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровой центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами,  машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Наша развивающая среда соответствует гендерным интересам. Например, для девочек есть  утюг, куклы, пупсы, кухня с набором посуды; для мальчиков – наборы инструментов, различной техники.                                                                  

Центр ряжения и театр, находится  игровом центре  он способствует стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают родители, атрибуты для театра и режиссёрских игр (элементы костюмов) шьют также родители.                                                                                                  В нем имеются:

вязальные шапочки-маски,

пальчиковый театр,

 игрушки для настольного театра,

маски животных, сказочных персонажей.

В нашей группе №1  существует центр релаксации.                                             Центр уединения и релаксации находятся в отдельном уголке игровой комнаты. Предметное наполнение центра  включает в себя стульчик, низкий столик, телефон доверия, альбом с фотографиями детей и семьи. Здесь ребёнок  может отдохнуть от шума, «позвонить» маме, вспомнить лица родителей, глядя на их фото.

Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...