Консультация для родителей "Развиваем речь, играя(для детей от 4 до 5 лет)"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Развиваем речь, играя.
(для детей от 4 до 5 лет)
| "Один и несколько" Цель: развитие речи, внимания, умения образовывать формы слов во множественном числе. Для этой игры нам потребуются картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов (конечно можно использовать и настоящие предметы). |
| "Ну-ка, зайка, поезжай-ка!" Цель: расширение лексического запаса, развитие навыков правильного употребления глаголов. К ребёнку подъезжает на машине зайка и сообщает, что он едет на строительство дома и просит погрузить кубики в кузов машины. После погрузки помашите зайке рукой и скажите: "Поезжай, зайка". Затем приезжают кукла, щенок и другие игрушки. Обыгрываем поездку каждой игрушки и побуждаем ребёнка всех провожать словами: "Поезжай, кукла (щенок, матрёшка и т.д.)!" |
| "Хвальбишки-хвастунишки" Цель: развитие речи, умения образовывать родительный падеж от существительного единственного числа. "Давай, играть в хвальбишки. Я говорю, что у меня один предмет, а ты отвечаешь, что у тебя много таких предметов." |
Желательно в эту игру включать слова, в которых ребёнок допускает ошибки, например, карандаш, ухо, стул, ведро, дом, пень, сумка и др. |
| "Где стоит матрёшка?" Цель: развитие речи, умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве. На стол выкладываем различные предметы, хорошо знакомые малышу. В середину ставим матрёшку и спрашиваем у ребёнка: "Где стоит матрёшка?". Ответ напрашивается сам: "На столе." Теперь задаём вопрос иначе: "Около чего стоит матрёшка?", "Рядом с чем стоит матрёшка?", "Перед чем стоит матрёшка?", "За каким предметом стоит матрёшка?", "Что напротив чего стоит матрёшка?" и т.д. |
| "Фантазёры" Цель: развитие речи, мышления, освоение причинно-следственных связей. Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение: "Если на улице лужи, то... (был дождь, нужно обуть на прогулку резиновые сапоги, взять зонтик и т. д)", "Если выпал снег, то... (можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки), "Если съесть много мороженого, то..." |
| "Загадай загадку" Цель: развитие речи, памяти, воображения, мышления, внимания. Пробуем описать знакомый ребёнку предмет, не называя его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем речь, играя! (Для детей от 5 до 6 лет) Консультация для родителей
Развиваем речь, играя! (Для детей от 5 до 6 лет) Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...
Консультация для родителей: «Развивающие игры для детей, направленные на развитие правильной и грамотной речи»
Игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное и понятийное мышление....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»Для детей от 6 до 7 лет...
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, ...
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра...