Вредные привычки у детей дошкольного возраста
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
B процессе развития, личность ребенка легко формируется, но также и легко деформируется. Любое нарушение или дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может повлиять на его поведение. Он легко приобретает некоторые привычки, которые, как на первый взгляд кажется родителям, неискоренимы никакими воспитательными мерами. Такое поведение или вредные детские привычки проявляются в том, что ребенок любит сосать палец, кусать ногти, вырывать себе волосы, ковырять в носу или тереть глаза, ритмично покачиваться из стороны в сторону.
Сосание пальца, потирания, почесывания и прочее - не что иное, как компенсаторные механизмы, с помощью которых ребенок пытается погасить свою тревожность, утолить недостаток внимания со стороны взрослых или же преодолеть свой страх.
Конечно, было бы хорошо, если бы ребенок избавился от вредных привычек сам. Однако, это практически невозможно, т.к. родителям прежде всего необходимо выявить причину таких проявлений в поведении и запастись терпением в процессе их коррекции. Сами родители с этой проблемой справиться не в силах, им, необходима профессиональная помощь.
Сосание предметов, вещей:
Что нужно делать?
1. Наполнить жизнь ребенка, заинтересовать новыми играми и увлечениями.
2. Помочь ребенку обрести настоящего друга.
3. Дома родителям необходимо проводить с ребенком, как можно больше времени, обязательно разговаривать и играть с ней в разнообразные игры.
Чего делать нельзя?
1. Отбирать любимую вещь ребенка, к которой он так привязан. Даже если вы победите, напряжение ребенка только усилится, и нет гарантии, что не появится сосание пальца, или другая патологическая привычка.
2. Наказывать и всячески стыдить ребенка за такую привязанность.
3. Фиксировать словами, подчеркивать и закреплять патологическую привычку постоянными напоминаниями.
Сосание соски:
Привязанность к соске имеет компенсаторный характер.
Что нужно делать?
1.Переключать внимание ребенка на более интересные занятия.
2. Разнообразить жизнь ребенка совместным времяпровождением.
Чего делать нельзя?
1. Акцентировать внимание ребенка на проблеме соски.
2. Ругать ребенка.
Сосание пальца:
Если ребенок сосет палец, бесполезно пытаться запретить ему это делать, необходимо понять, почему он это делает. Сосание пальца успокаивает как и сосание груди, сосание соски. Сосание - это удовольствие раннего детства. Поэтому сосание для ребенка - это вернейший способ успокоиться, когда он беспокоится или не может уснуть. Сосание пальца уменьшает чувство беспокойства, успокаивает и заставляет на время забыть физическую и душевную боль.
Что нужно делать?
1. Необходимо понять, почему ребенок сосет палец. Прежде чем пробовать отучить ребенка от сосания пальца, необходимо подумать, что можно предложить ребенку взамен этой привычки.
2. Создать условия для разнообразия впечатлений ребенка и использования при взаимодействии с ребенком подвижных, эмоционально насыщенных игр.
Чего делать нельзя?
1. Всячески пытаться запретить ребенку, сосать палец, тем самым, привлекая к этой патологической привычке негативное внимание малыша.
Кусание или грызение ногтей (онихофагия):
Если ребенок грызет ногти, значит его что-то волнует, таким образом он переносит свой страх, гнев обиды на эту негативную привычку. Обкусывать могут не только выступающие части ногтей, но частично и прилегающие участки кожи, что часто приводит к воспалительным явлениям.
Что нужно делать?
1. Нужно понимать то, что происходит с ребенком, переключать, отвлекать его в момент грызения ногтей. Уменьшите чрезмерные требования к ребенку со стороны воспитывающих взрослых. Нужно переключать пальцы малыша на более интересное и не менее приятное занятие всякий раз, когда замечаете у ребенка проявление этой привычки.
Чего делать нельзя?
1. Говорить ребенку про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребенка эту привычку.
2. Всячески запрещать ребенку, грызть ногти, наказывать ребенка за эту патологическую привычку.
Про такую негативную привычку, как ковыряние в носу, мы поговорим в отдельной статье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вредные привычки у детей дошкольного возраста
О вредных привычках у детей дошкольного возраста....
"ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Вредные привычки детейВредные привычки — навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии.бессо...
Консультация для родителей: «Вредные привычки у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей: «Вредные привычки у детей дошкольного возраста»...
Вредные привычки у детей дошкольного возраста
В данной статье поднимается проблема психологического состояния детей с нарушением речи, которые имеют вредные привычки, что препятствует нормальной коррекционной работе учителя-логопеда....
Возникновение вредных привычек у детей дошкольного возраста
Причин возникновения вредных привычек у детей множество, и сопровождаются они, как правило, недостатком внимания к ребенку со стороны родителей. Необходимо обязательно обсуждать вредные привычки с сам...
Вредные привычки у детей дошкольного возраста
Для начала давайте выясним, что такое привычка? Привычка – это сформировавшееся действие, выполнение которого при определённых обстоятельствах стало потребностью человека. Привычки, как мы знаем...
Статья: "Вредные привычки у детей дошкольного возраста и их предупреждение"
Вредные привычки у детей. Причины их возникновения. Способы предупреждения вредных привычек....