Пальчиковые игры "Домашние животные"
презентация к уроку (младшая группа)

Зотова Наталья Павловна

Пальчиковые игры "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Домашние животные» Пальчиковые игры

Два козленка                                      0_6fb4c_631af2fc_XL

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные) 

Как-то раз к кому-то в гости 

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки) 

А навстречу шёл другой, 

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха) 

Два рогатых глупых братца 

Стали на мосту бодаться, 

Не желая уступить 

И другого пропустить. 

Долго козлики сражались, 

Разбегались и толкались. 

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши) 

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени). 

  Котята                                                                     0_7c709_d6a3a48f_XL

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). 

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). 

Сейчас все котята по парам стоят: 

Два толстых, два ловких, 

Два длинных, два хитрых, 

Два маленьких самых 

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 

 

Котик                                                                                     0b1e4882938756f11ebcfa3b0312742f

(выполняем действия согласно текста) 

Котик лапкой умывается 

Видно, в гости собирается 

Вымыл носик. 

Вымыл ротик. 

Вымыл ухо. 

Вытер сухо. 

 

Котенок                                                                              

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик) 

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика) 

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика) 

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову) 

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика) 

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой) 

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) 

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) 

 

Котенок          

s09

Кусается сильно котенок-глупыш, (Смена рук) 

Он думает:  это не палец, а мышь. (Смена рук) 

Но я, же играю с тобою, малыш, (Смена рук) 

А будешь кусаться- 

Скажу тебе: «Кыш!» Указательным и большим пальцами правой руки 

«кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки. 

Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук. 

 

Перчатка                                                                                  

28761_html_7ba66d88

Весёлая мышка 

Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью,

то тыльной стороной вверх). 

Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом"). 

Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест). 

Им корочку хлеба 

Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). 

И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим). 

  

Поросята                                                     88577617_46

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы). 

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные). 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики"). 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки). 

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние). 

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные). 

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки). 

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие). 

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь). 

 

Детки

У мамы кошки есть котенок, («Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак) 

 У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний) 

 У собаки есть сынок - («Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и отогнуть большой в сторону) 

 Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).  

 

Кошка.                                                                                     1290259823_3e90980b8593

Как у нашей кошки 

Беленькие ножки, 

Мяконькие лапки, 

Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи. 

Поцарапаем немножко 

Не ребята мы, а кошки 

 

 Козел.                                                                            Gorniy_kozel_9_x_7_sm

"Вот какой козел рогатый!"
Рожки делают ребята.
 

"Вот какие рожки
У козла Тимошки!"
Встрече Тимофей не рад -
Грозно смотрит на ребят.
 

"Уходите, вас не знаю:
Забодаю, забодаю!" (
Пальчиками изображаются козлиные рожки.) 

 

Коза и козленок                                                   photos0-800x600

Идет коза рогатая, 

Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки. 

Идет коза бодатая. 

За ней козленочек бежит, 

Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз. Покачивать  «колокольчиком». 

Колокольчиком звенит. 

 

 

Бычок                                                                                           7610137_6

Шел бычок (показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами). 

Вдоль забора - 

Увидал мочало (расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли). Начни сказочку сначала. Развести руки в стороны. 

 

Домашние животные 

Раз, два, три, четыре, пять, 

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке) 

Самых близких, самых верных — 

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши). 

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). 

Как назовем их? 

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих). 

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой), 

Значит, домашними все их зовут. 

 

 

Котёнок 

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик) 

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика) 

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика) 

Ой, мы видели котенка! (хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову) 

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика) 

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой) 

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) 

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) 

 

Маша каши наварила.

Маша каши наварила, 

Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке. 

Положила Маша кашу 

Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке. 

Жучке – в плошку, 

А коту – в большую ложку. 

В миску – курицам, цыплятам 

И в корытце поросятам. 

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок. 

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки. 

 

Барашки                                                              12

Захотели утром рано         Пободаться два барана. Ладони обеих рук опущены вниз,  локти разведены в разные стороны. 

Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням.  

Бой затеяли они. 

Долго так они бодались, Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. 

Друг за друга все цеплялись. 

Но к обеду, вдруг устав, 

Разошлись, рога подняв. 

    

 Лошадка                                                                               63517751_1283423028_00

По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу) 

Скачут пальцы как лошадки 

Цок-цок, цок-цок, 

Скачет резвый табунок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика "Животные"

Пальчиковая гимнастика "Животные"...

Сборник пальчиковых игр "Животные".

Представлены пальчиковые игры для детей раннего и дошкольного возраста....

Картотека пальчиковых игр "Животные"

Картотека пальчиковых игр "Животные"...

Пальчиковые игры "Животные"

Пальчиковые игры "Животные"...