Сборник пальчиковых игр "Животные".
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Представлены пальчиковые игры для детей раннего и дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sb._pal._igr.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №1.
Сборник упражнений пальчиковой гимнастики для развития речи младших дошкольников (Животные).
Движения руки всегда тесно связаны
С речью и способствуют её развитию
В. М. Бехтерев
Выполнила воспитатель Бурденкова Е. Е.
Кемеровская область, г. Ленинск - Кузнецкий
2018г.
Сборник упражнений разработан для педагогов и родителей дошкольников.
Содержание упражнений:
- Котик.
- Лиса.
- Белочка.
- Медведь.
- Щенок.
- Коза.
- Зайчик.
- Черепаха.
- Ёжик.
- Солнечные зайчики.
- Козлятки.
- Мышка.
- Киска.
- Масленица с животными.
- Мартышки в цирке.
- Животные в замке.
- Лапки.
- Живые игрушки.
Предисловие
Нарушение речевого и двигательного развития – наиболее распространенные отклонения в формировании у ребёнка высшей психической деятельности. Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков малыша с первых месяцев жизни позволяют не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития ребёнка. Грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений.
Обнаружив у ребёнка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.
Этот сборник поможет вам.
Котик.
Гладим котика рукой.
Выгнул спинку он дугой.
Потянулся он, зевнул,
Замурлыкал и заснул.
Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.
Лиса.
Лиса по лесочку петляла,
Хвостом следы заметала.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть вверх – вниз, затем вправо – влево.
Белочка.
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
(Народная песенка)
Поочерёдно загибать пальцы, начиная с большого.
Медведь.
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге.
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся:
« - Здравствуй, рыжая лисичка,
- Здравствуй, белочка-сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!»
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, средного, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Щенок.
Крутит хвостиком щенок –
Увидал в саду цветок.
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки.
Коза.
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
- Кто кашу не ест?
Молоко не пьёт?
Забодаю, забодаю…
Бородатая коза
Крутит серые глаза.
Рогами качает –
Сейчас забодает.
(Народная потешка)
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпремленными. Это – «коза». Со словами: «Забодаю, забодаю!» - «коза» начинает двигаться вперёд.
Зайчик.
Зайка серый, что дрожишь?
От лисы ты убежишь.
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
Черепаха.
Черепашка в пруд ползёт –
Домик на спине везёт.
Ты быстрей, быстрей ползи!
Домик весело вези!
Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперёд весь домик «черепашки» средним, безымянным пальцами и мизинцем.
Ёжик.
Шёл по лесу
Хмурый ёжик.
Не жалел
Коротких ножек.
Нёс детишкам
Он грибочки.
Растерял их
Возле кочки.
Пальцы правой и левой руки как будто шагают по парте. Затем пальцами обеих рук «собирать» потерянные грибочки.
Солнечные зайчики.
Задрожали пальчики,
Как солнечные зайчики.
Пляшут, пляшут зайчики,
И трепещут пальчики.
Поднять обе руки ладонями к себе, пальцы расставить широко. Энергично пошевелить пальцами.
Козлятки.
Веселятся на площадке
Тонконогие козлятки.
На травке кувыркаются,
Прыгают, бодаются.
Мама-козочка строга,
Оттаскала б за рога,
Но нет пока что рожек
У деток – тонконожек.
Указательный и большой пальцы левой и правой руки энергично перемещаются по поверхности стола, затем кулочки упираются друг в друга («бодаются»). Со слов: «Мама-козочка строга…» - поднимать два растопыренных пальца левой руки вверх, а правой рукой сжимать «рожки».
Мышка.
Дети пили молоко,
Ели с мёдом пышку
И не знали, что под стол
Забралась к ним мышка.
Нет в стакане молока,
На тарелке – пышки,
Ну, а крошки на столе
Доедает мышка.
Поставить руку локтём на стол. Пальцы сложить щепоткой. Ритмично наклонять кисть руки вниз, имитировать сбор крошек с поверхности стола.
Киска.
Как проснётся
Наша киска,
Суп не станет
Есть из миски,
А зарядку
Потихоньку
Будет делать
Кошка Пронька.
То прогнёт,
То выгнет спинку.
Ножку вытянет
Вперёд.
За ушком себя
Почешет,
Помурлычет
И зевнёт.
Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие движения для пальцев. Имитировать ладошками движения кошечки.
Масленица и животными.
Положи блинок в ладошку:
Угости мурлыку - кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке.
На следующие пять строчек загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов.
Мартышки в цирке.
На арене цирка – вышка,
А на вышке – две мартышки.
И они вздетают ловко,
Вверх под купол –
На верёвке.
Вниз скользят
Как акробаты,
Очень ловкие ребята!
Сложить руки в кулачки.
Имитировать движения рук по верёвке вверх, а затем вниз.
Животные в замке.
Сцепим пальчики в замок
Чтоб войти чужой не мог.
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
Сцепить пальцы двух рук «в замок». При произнесении слов: «Пустим только…» - ладони разводить в стороны, затем быстро соединять.
Лапки.
Стоит на задних лапках кот,
И в гости мышек он зовёт.
Показывает лапки,
А лапки – цап - царапки!
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.
Живые игрушки.
У нашей Танюшки
Живые игрушки:
Котёнок – милёнок,
Щенок – лопоушка,
И мышка смешная
По кличке Норушка.
Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого.
Гладит Танюшка
Щенка - лопоушку,
Щекочет миленка
За ушком.
А мышка-норушка,
Грустит за подушкой.
Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие движения для пальцев.
Не видит хозяйка,
Что мышка Норушка
Давно уж доела ватрушку.
И ждёт, когда крошки
От пышки
Достанутся маленькой мышке.
Поставить руку локтём на стол. Пальцы сложить щепоткой. Ритмично наклонять кисть руки вниз, имитировать сбор крошек с поверхности стола.
Литература.
Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М.: АСТ. Астрель, 2006.
Кольцова М. М. Ребёнок учится говорить. – М.: Просвещение, 1979.
Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. – М.: Просвещение, 1973.
Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. – М.: Просвещение, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-сборник пальчиковых игр на тему "Зима".
Мини-сборник пальчиковых игр на тему "Зима"....
Сборник пальчиковых игр для детей дошкольного возраста
Пособие для педагогов....
Сборник пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.
В сборнике представлены пальчиковые гимнастики и игры для детей средней группы....
Методическая разработка Задорные ручки - сборник пальчиковых игр для дошкольников
Предлагаемая методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста.Цель данной разработки – помощь воспитателям в организации развивающего процесса, с помощью моторики пальцев рук...
Сборник пальчиковых потешек
Стихи-потешки предназначены для уроков пальчикового рисования и развития мелкой моторики у детей 2-6 лет. Рисуем различные линии....
Сборник пальчиковых игр.
В предложенном сборнике представлены разнообразные пальчиковые игры, способствующие развитию речи у детей дошкольного возраста. Пальчиковые игры могут быть полезны в практической деятельност...
СБОРНИК Пальчиковых упражнений на лето
Важнаязадача дошкольного учреждения - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Как же мы, педагоги, в не...