Консультация для родителей «Развитие логического мышления»
консультация (средняя группа)

Карпова Саргылана Эдуардовна

Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умение обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Дошкольный возраст – это период, когда основная деятельность – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.

К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно – логическое мышление. Оно предполагает развитее умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь родителей, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов.

Взрослый должен помогать ребенку, осмысливать события и явления, искать их причины и следствия. Например, с помощью таких вопросов:

- Почему осенью люди теплее одеваются?

- Почему летом нельзя кататься на лыжах?

- Почему зайца трудно увидеть на снегу?

Важно приучать ребят задумываться над тем, что они видят вокруг, что узнают из рассказов взрослых, телепередач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие логического мышления»


Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребенка, умение обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Дошкольный возраст – это период, когда основная деятельность – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал.

К концу дошкольного периода начинает формироваться словесно – логическое мышление. Оно предполагает развитее умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь родителей, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов.

Взрослый должен помогать ребенку, осмысливать события и явления, искать их причины и следствия. Например, с помощью таких вопросов:

- Почему осенью люди теплее одеваются?

- Почему летом нельзя кататься на лыжах?

- Почему зайца трудно увидеть на снегу?

Важно приучать ребят задумываться над тем, что они видят вокруг, что узнают из рассказов взрослых, телепередач.

Полезным упражнением для развития мышления и для знакомства с признаками предметов могут стать загадки.

• Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается. (Кот)

• Клохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

• Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

• Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

• Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

Ребенок старшего дошкольного возраста может делать простые умозаключения. Эту способность можно развивать при помощи специальных заданий и упражнений. Можно предложить подумать, что хорошее и плохое существует в различных явлениях. Например, когда идет дождь, он питает все растения – это хорошо, но плохо то, что под дождем человек может промокнуть, замерзнуть и простудиться.

Ребенок дошкольного возраста должен познакомиться с противоположными по значению понятиями. Можно предложить поиграть в игру «Скажи наоборот»: Большой – маленький, зима – лето, длинный – короткий, высокий – низкий, левый – правый…

Необходимо научить ребенка классифицировать предметы, то есть находить общий признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы. Предложите ребенку картинки с изображением моркови, капусты, стула, стола, помидора, огурца, кресла, голубя, воробья, цапли, шкафа, пингвина.Дайте задание: «Перед тобой лежат карточки с изображением предметов. Посмотри на них внимательно. На какие группы ты бы мог распределить эти предметы? Назови каждую группу одним словом». Обязательно проверьте правильность проведенной классификации (овощи, мебель, птицы).

Игра «Четвертый лишний».

Игра позволяет объединять предметы в группу по существенному признаку и выделять лишний. Предложите ребенку карточки с изображением предметов: банан, яблоко, груша, морковь.

Дайте задание: «Найди лишний предмет. Объясни, почему он не подходит. Назови остальные предметы одним словом». Лишним предметом будет морковь, потому что - это овощ, а остальные – фрукты.

Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнивать, находить признаки сходства и различия. Можно предложить ребенку среди нескольких игрушек или предметов отыскать предмет, отличающийся от других. Попросить объяснить, чем отличается предмет.

Игра «Волшебный мешочек».

В полотняный мешочек положите несколько мелких вещей: 2 кубика, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Попросите ребенка на ощупь определить, что это за вещи. Пусть он опишет и назовет их. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые?

При выполнении заданий обращайте внимание на развитие речи вашего ребенка: важно не только найти правильное решение, но и доказать, обосновать свой выбор. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания, помогите ему объясните задание, проверьте правильность его выполнения. Помните, что в старшем дошкольном возрасте длительность занятия не должна превышать 25 – 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

В консультации предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями)....

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей"

Консультация для родителей"Развитие логического мышления у детей"Подготовила: воспитатель старшей коррекционной группы            Хоботова Светлана Валентиновна...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых занятий"

Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны...

Консультация для родителей «Развитие логического мышления через задачи и загадки»

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной практике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Половина успеха в развитии личности ребенка, его интеллекта, творческих способностей, умения общаться, развития эмоциональной сферы зависит от нас, - взрослых. В первую очередь – от его родителей. Как...

Консультация для родителей: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста "

Цель: показать родителям важность развития логического мышления у детей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; ...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления"

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дош...