Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ
презентация
Классификация нетрадиционных методов взаимодействия с родителями в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 367.29 КБ |
![]() | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье" В. А. Сухомлинский
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения .
Цель : Привлечения внимания родителей к проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью полноценного и своевременного развития ребенка. Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия ДОУ с родителями Установление доверительно-партнерских отношений педагогов с родителями Формирование активной позиции воспитательной роли семьи
Информационно-аналитические Наглядные Ознакомительные Познавательные Досуговые Сайт детского сада , группы в социальных сетях Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями в ДОУ Анкетирование, опрос, ящик «Предложений и пожеланий Брошюры, фотовыставки, видеоролики День открытых дверей Родительское собрание в виде « Деловой игры», тренинг Мастер-класс, круглый стол Семинар-практикум, педагогический брифинг Педагогическая библиотека Праздники, развлечения, спортивные мероприятия Проведение акций Выставки Совместные прогулки, экскурсии
День открытых дверей Анкетирование Сайт детского сада Первый этап «Давайте познакомимся !»
Второй этап «Давайте подружимся!» Тренинги Семинары-практикумы Круглый стол Родительское собрание
Третий этап «Давайте узнавать вместе» Праздники, развлечения, спортивные мероприятия Совместные прогулки и экскурсии Участие в городских акциях и мероприятиях
« Самое сложное в работе педагога с детьми - это работа с их родителями»
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями (законными представителями) в ДОУ»
Слайд 2
Семья и детский сад - два воспитательных феномина, каждый из которых дает ребенку социальный опыт. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка . Работа с родителями на сегодняшний день является одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Слайд 3
Современные родители достаточно образованны, у них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из разных источников: педагогической литературы, сайтов, интернет. Но она не предполагает наличия «обратной связи», так как к родителям обращаются как к «усредненному слушателю», не зная специфики семейного воспитания конкретного ребенка, особенностей семьи. Такая коммуникация носит опосредованный характер. Новые формы взаимодействия педагога с родителями предполагают диалог, установление «обратной связи». Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы традиционные и нетрадиционные. Главное - донести до родителей знания.
Слайд 4
Цель взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников посредством нетрадиционных форм: привлечения внимания родителей к проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью полноценного и своевременного развития ребенка.
С задачами ознакомьтесь, на экране
Слайд 5
Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т.В.Кротова. Автором выделяются следующие нетрадиционные формы:
Информационно-аналитические, наглядные, ознакомительные, познавательные, досуговые. Все они направлены на выявление интересов, запросов родителей, формирование практических навыков воспитания и обучения детей. Призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Слайд 6
Внедряя нетрадиционные формы взаимодействия с родителями я выделила для себя три этапа:
На первом этапе знакомлю родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываю возможности совместной работы.
Слайд 7
На втором этапе предлагаю родителям активные методы взаимодействия: тренинги, круглые столы, игровые семинары.
Слайд 8
Переходя к третьему этапу необходимо подготовить родителей и познакомить их функционированием родительско -педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка предложить и организовать совместную деятельность.
Слайд 9
В завершении хотелось бы вспомнить такой афоризм : « Самое сложное в работе педагога с детьми - это работа с их родителями». Главное в нашей работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-66004-1357932279.jpg)
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-66004-1357932279.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом": Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/14/picture-296426-1379182994.jpg)
Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/09/picture-639988-1599657720.jpg)
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...