"Мастер-класс из конструктора ЛЕГО "Домик для зайчика"
презентация к уроку (средняя группа)
Уважаемые родители, представляем вашему вниманию "Мастер-класс из конструктора ЛЕГО "Домик для зайчика" (для детей 4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_171_gr.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей детей средней группы
«Домик для зайчика» (конструктор ЛЕГО)
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления родителей о конструкторе «ЛЕГО»
2. Формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком.
Материал и оборудование:
Наборы деталей конструктора; образец постройки (домик), игрушки-зайчики, лиса, книга - сказка «Заюшкина избушка»
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Ход мастер-класса:
1. Вступительное слово.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
Применение конструктора ЛЕГО способствует:
-развитию у детей сенсорных представлений, т.к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
- развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения.
-тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму.
-сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
-конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи.
У многих родителей «ЛЕГО» ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры «ЛЕГО», то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображения, чем развитие пространственного мышления, которое активизируется при сборке по инструкции.
Родители с детьми обязательно должны играть и без инструкций, делая сооружения налету. «ЛЕГО» очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, «смять в комок» и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит сначала собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей.
Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).
2. Практическая часть
Перед тем, как приступить к постройке домика, вспомним вместе с ребенком сюжет русской народной сказки «Заюшкина избушка», полистав книгу и обратив внимание на иллюстрацию домика: у него есть фундамент (основание), стены, окно, дверь, крыша. Вдруг, раздается стук в дверь – пришел Зайчик – он плачет. Оказывается, что лиса выгнала зайчика из домика. Что делать? Построим зайчику новый домик из конструктора. Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Зайка»
Ушки длинные у зайки, (указательный и средний пальчики поднимает вверх)
Из кустов они торчат (развести в стороны, остальные сжать в кулачок).
Зайчик прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат (двигает (шевелит) выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибает). Теперь можно приступать к постройке домика: 1. Берем два зеленых кирпичика – основание. 2. Два кубика фиолетового цвета крепим друг на друга – это дверь, прикрепляем ее в середину основания. 3. Берем 4 кубика белого цвета и скрепляем их (друг на друга) – это стена. Прикрепляем рядом с дверью с одной стороны. Тоже самое действие с другой стороны. 4. Над дверью прикрепляем еще один белый кубик, а на него голубой кубик - это окно. 5. Скрепляем стены и окно сверху белым кирпичиком. 6. Для крыши понадобятся 6 красных кубиков и один красный кирпичик. Дом для зайчика готов! Теперь самое время поиграть!
3. Вывод
Участие в сказке помогает детям в игровой форме осваивать азы конструирования из ЛЕГО, развивает воображение, мелкую моторику рук, воспитывает желание прийти на помощь.
https://disk.yandex.ru/i/12-Ei5OMrf7uCw
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста"
Разработка мастер-класса по использованию керамических конструкторов на занятиях с дошкольниками. Новый нетрадиционный конструктор интересен детям своей похожестью на настоящие строительные кирпичи и ...
Мастер класс для педагогов "Конструктор первые механизмы"
Мастер-класс — конструктор «Первые механизмы»Мастер-класс — конструктор «Первые механизмы»Цель: Познакомить педагогов с конструированием и робот...
Мастер-класс на тему: «Конструктор Банчемс из бросового материала как средство развития креативности дошкольников»
Изготовление конструктора из бросового материала - крышки....
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Современное образование предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, одной из которых является ЛЕГО-технология, позволяющая, ребёнку думать, фантазировать и действовать, не ...
Мастер-класс с родителями "Конструктор своими руками"
Мастер класс с родителямиДетский конструктор своими руками Детский конструктор входит в ТОП лучших развивающих игрушек для ребенка дошкольного возраста. Ведь он не только способствует р...
Мастер-класс "Знакомство с конструктором LEGO WeDo и средой программирования роботов"
Задачи:-Собрать модель робота Майло;-Запрограммировать его на выполнение различных действий...
Презентация к мастер-классу для педагогов "Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".
Данная презентация помогает наглядно сформировать у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста,познакомить с преимуществами использо...