Консультация для родителей "Роль семьи в реализации метода проектов в ДОО"
консультация
Консультация для родителей "Роль семьи в реализации метода проектов в ДОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Роль семьи в реализации метода проектов в ДОО" | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Роль семьи в реализации метода проектов в ДОО"
Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования. Проект – специально организованный взрослым и выполняемый с детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Зачем нужны проекты?
Поддержка и развитие самостоятельной и познавательной деятельности детей.
Развитие познавательной сферы, расширение кругозора.
Развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. Развитие умения наблюдать, слушать.
Развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи.
Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе).
Прежде расширяются знания детей о различных областях действительности, а также развиваются общие способности дошкольников – познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Если дети участвует в работе над проектом, то какова же роль вас родителей?
Задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Способ разработки проектов.
Способ разработки проектов, связан с использованием, так называемой модели «трёх вопросов». Её суть в том, что воспитатель задаёт детям три вопроса:
- Что мы знаем?
Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Воспитатель записывает ответы на большом листе ватмана, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена.
- Что мы хотим узнать?
Затем воспитатель задаёт второй вопрос: Что мы хотим узнать?
Ответы снова записываются, причём независимо от того, что могут показаться глупыми ли нелогичными. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: Как нам найти ответы на вопрос?
Способы сбора информации: чтение книг, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Воспитатель оформляет поступившие предложения в учебный план.
- Что узнали?
Ответы на вопрос Что мы узнали? Дают воспитателю понять, чему научились дети. Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?
Основные этапы работы над проектом.
Этап подготовительный.
Пример 1: чтение сказки, создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Введение детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
Этап активной деятельности Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. (сходить в библиотеку. спросить у старших, посмотреть в компьютере) Соблюдайте принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
Этап презентации Завершающий, Подведение итогов (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом).
Помните! Вы родители – источник информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, интернет и др.
Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми, они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию "семья”.
Помните! Любой проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Совместная деятельность детей с родителями должна выстраиваться как партнёрская деятельность, обусловленная равноправным участием и взаимным уважением участников проекта. И зависит от заинтересованности Вас взрослых.
Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её
участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями при реализации "метода проектов" как педагогической технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром
Обобщение опыта...
Работа с родителями при реализации "метода проектов" как педагогической технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром
Обобщение опыта...
Реализация метода проекта в логопедической работе с дошкольниками с ОНР. Проект «Сделаем книгу своими руками».
К числу педагогических технологий, используемых в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями, относится Метод проектов.Сидение у телевизора, у компьютера потихоньку вытеснило привычку читать. Поэто...
Консультация для воспитателей : " Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ"
В данной консультации расскрывается роль семьи и этапы работы по внедрению метода проектов в ДОУ...
Консультация для воспитателей: «Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ»
Работа с семьей – одна из самых актуальных проблем современной практики дошкольного образования. Сегодня педагог выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитате...
Консультация для родителей: "Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ"
Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ...
"Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ"
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность....