Консультация "Игрушка полезная и вредная"
презентация к уроку (средняя группа)
Сегодня магазины детских товаров буквально завалены совершенно бесполезными игрушками, никак не способствующими развитию малыша, а то и вовсе вредными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka_poleznaya_i_vrednaya.pptx | 285.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня магазины детских товаров буквально завалены совершенно бесполезными игрушками, никак не способствующими развитию малыша, а то и вовсе вредными. При этом, естественно, производители делают все от них зависящее, чтобы привлечь внимание к своему товару и убедить потребителя в его необходимости. И неопытным родителям бывает довольно сложно определить, действительно ли нужна та или иная игрушка их ненаглядному крохе?
Главное при выборе игрушки — просто подумать, что она собой представляет и какие качества может сформировать. Я не призываю оградить ребёнка от современных игрушек совсем, малыш находится в социуме, общается с детьми, и если мы будем ограждать от всего подобного, ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Любая игрушка без нашего, взрослого, участия в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, показать, научить и расставить приоритеты. Даже здорово, если в арсенале вашего ребёнка будут пару таких игрушек, в виде, так сказать анти примера . Поверьте , подобные игрушки вполне могут стать причиной излишней агрессивности вашего чада и не умением справляться с элементарными жизненными ситуациями.
Развивающие игры, которые очень важны для детей тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности. Требования к детским игрушкам 1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать детские игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке детских игрушек обратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке: CE — этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС, но он не является гарантией безопасности; Изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста эта игрушка предназначена. ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны — не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара. Приобретение некачественной игрушки, не соответствующей требованиям, грозит вашему ребенку:
Отравлением токсичными веществами. Зарегистрированы случаи, когда в качестве наполнителя в погремушках использовались протравленные токсичными веществами горох и фасоль; Рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид. Травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения. Опасностью возникновения пожара. И последнее: не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем отдать ее ребенку. Это элементарное правило предосторожности поможет сохранить здоровье вашему малышу. 2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2–3 в одной игрушке.
Вредные игрушки Психологи утверждают, что некоторые игрушки вредны детям Оружие с обильными световыми и шумовыми эффектами излишне возбуждает нервную систему ребенка и может вызвать агрессию . Всевозможных игрушечных страшилок – возможные нарушения коммуникативной функции. Монстры не дружат, не спасают мир и не создают семьи. Единственный сюжет, в который с ними можно играть – это бесконечная битва. Причем не за правое дело – а просто по принципу «кто сильнее» . Стоит ли удивляться, что дети, играющие в такие игрушки , не понимают ценности дружбы, становятся агрессивными и раздражительными.
Чем вредны : куклы, изображающие молодую женщину или девушку-подростка, могут быть полезны для коллективной ролевой игры девочек старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Но они совершенно ни к чему малышке двух трех лет, поскольку преждевременно активизируют в ней интерес к тем сферам жизни, к которым она еще не готова ни физически, ни психологически (флирт, шопинг, успешная карьера).
Полезные игрушки Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор », « Лего »).
Детские шумовые музыкальные инструменты – бубны, треугольники, маракасы, ксилофоны – великолепно развивают чувство ритма, приучают малыша к чистым и ясным звукам . При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте. Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка убирать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушка снова будет ему интересна. А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Исследовательская деятельность "Снег полезный или вредный?"
Выяснение полезности и вреда снега для человека, растений и животных; проведение эксперимента по фильтрации оттаявшей воды, и определение возможности поедания снега и сосулек.Проведение наблюдения за ...
Полезная и вредная еда
Пищеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...
Полезная и вредная еда
Пощеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....