Первый раз в детский сад
консультация

Маринцева Лариса Анатольевна
УРА! Я РОДИЛСЯ! Как радуется моя мама, когда мы рядом. Я вижу её
лицо, она самая красивая! Раньше я слышал только её голос, а теперь я её
вижу. Хорошо-то как! А это кто? Мама с улыбкой говорит мне, что это мой
папа, и я ей верю, ведь она меня любит, а значит, не обманет. А ещё у меня
есть бабушка и дедушка. Я ещё их не знаю, но мама и папа говорят, что они
любят меня больше всего на свете. Наверное, это так. Ведь мои мама и папа
всегда говорят правду! Ой, как хорошо жить! Мне купили много игрушек –
мягких, пушистых, но их неприятно брать в рот, они невкусные. А вот я
больше люблю молоко, особенно, когда я лежу на маминых рука! Мама меня
гладит, целует, говорит ласковым голосом. Она говорит, что я самый умный,
красивый и, вообще, лучше всех! И я ей верю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_detskiy_sad_-_konsultatsiya.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/29/521821_1.jpeg

РАССКАЗ «ВСЁ В ПЕРВЫЙ РАЗ

УРА! Я РОДИЛСЯ! Как радуется моя мама, когда мы рядом. Я вижу её лицо, она самая красивая! Раньше я слышал только её голос, а теперь я её вижу. Хорошо-то как! А это кто? Мама с улыбкой говорит мне, что это мой папа, и я ей верю, ведь она меня любит, а значит, не обманет. А ещё у меня есть бабушка и дедушка. Я ещё их не знаю, но мама и папа говорят, что они любят меня больше всего на свете. Наверное, это так. Ведь мои мама и папа всегда говорят правду! Ой, как хорошо жить! Мне купили много игрушек – мягких, пушистых, но их неприятно брать в рот, они невкусные. А вот я больше люблю молоко, особенно, когда я лежу на маминых рука! Мама меня гладит, целует, говорит ласковым голосом. Она говорит, что я самый умный, красивый и, вообще, лучше всех! И я ей верю!

Я начал ходить и теперь смогу сам всё потрогать, везде побежать. Столько вокруг интересного! Мне нравится сыпать песок на себя, а ещё я делаю приятное своим друзьям и тоже посыпаю их песком. Но почему-то мама сердится. Я не совсем понимаю почему, но верю маме: она меня любит и не хочет плохого.Когда мы гуляем, я всегда вижу свою маму и знаю, что она рядом. Мои родные говорят, что мне надо общаться с детьми. Я не знаю, что такое общаться, но долго играть с другими детьми мне не нравиться. Они шумят, толкаются, забирают мои игрушки. Больше всего я люблю играть и гулять с моими родными, когда мы можем поговорить обо всём.

Совсем недавно мне сказали, что я иду в детский сад. Там много детей и весело. Мне будет там хорошо. Я верю своим родным!

И вот настал этот день. Я вместе с мамой иду в детский сад. Мама мне надела красивый костюм.

Это просто ужас! Вчера я был в детском саду! Там много детей, все кричат, бегают, забирают друг у друга мячик, машинку. Чужие тёти меня обнимают и целуют, а я их не знаю совсем. А где моя мама? Куда спрятали мою маму? Её нет? Мне плохо и… я больше сюда не приду!

Неужели меня обманули мои мама и папа? Что делать?

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД!

С началом каждого учебного года для педагогов всё повторяется вновь, а для каждого малыша, впервые переступившего порог детского сада, всё происходит впервые. В его жизни начинается новая «эпоха»: из мира, где всё знакомо, где все его любят, каждое его слово и желание – закон, он попадает в мир незнакомый, полный загадок, приключений, открытий, неожиданностей, и что здесь скрывать, борьбы, страха, разочарований.

Все волнения по поводу выбора детского сада и хлопоты с документами уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми людьми – воспитателями, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?

Адаптация (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и в новом коллективе не избежать. Малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь, вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1,5 года вашему ребенку или 3. Мозг ребёнка очень пластичен, и если изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни.

Хотим предложить ряд рекомендаций, следуя которым родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным:

1. До поступления ребёнка в детский сад необходимо выяснить распорядок дня, по которому малышу предстоит жить в ближайшее время и приблизить домашние условия к его особенностям.

2. Совершите неформальную прогулку по территории детского сада, расскажите малышу о садике красочно и позитивно. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду, расскажите, чем они занимаются: играют, рисуют, лепят, читают, поют песни, танцуют.

 3. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатели, родители и ребёнок. Так в непринуждённой форме происходит знакомство малыша и его родителей с воспитателями, с новой обстановкой в группе.

4. Воздержитесь от высказываний типа: «Не представляю, как он пойдёт в детский сад, он такой маленький (не самостоятельный, не общительный, капризный)»; «Я в ужасе, скоро в детский сад! Столько всего надо сделать, успеть...»; «Как он будет весь день без меня?»; «Теперь придётся так рано вставать...»; «Он так плохо ест, что он будет делать в детском саду?» и др.

Самое главное положительный настрой родителей! 

5. Не следует также страшить ребёнка грядущими изменениями: «Вот пойдёшь в детский сад, там всё по-другому будет», «Там с тобой церемониться не будут!», «Чужие тёти тебя научат», «В садике тебе придётся слушаться (одеваться быстро, всё есть и др.)», «Если кто-то из детей тебя будет обижать, сразу говори воспитателю», «Если тебе что-то не понравится в садике, обязательно скажи мне» и др.

Таким образом, у ребёнка изначально создаётся впечатление, что в детском саду плохо, обязательно кто-нибудь обидит, что-то будут заставлять делать, и психологически ребёнок настраивается на «войну». Необходимо чтобы ребёнок воспринимал поступление в детский сад, как новый радостный момент своей жизни.

6. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов. Через несколько дней малыша можно оставить до обеда, а по истечении 1-2 недель – на весь день. 

7. Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается. 

Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами, по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры…

8. Пусть ребёнок принесёт в садик любимую игрушку или вещь, которая ему будет напоминать о доме, фотографии родственников, которые войдут в групповой альбом «Моя семья».

9. Не пропускайте посещение детского сада без уважительной причины, это увеличит период адаптации. Если ребёнок заболел в этот период, будьте готовы начать всё сначала.

10. В адаптационный период воздержитесь от посещения с ребёнком мест большого скопления людей (крупные магазины, театры), не совершайте длительных поездок по городу (на экскурсию, в гости), не приглашайте домой шумных компаний. Всё это добавляет ребёнку впечатлений, которых у него итак достаточно после посещения детского сада, и может привести к перевозбуждению и переутомлению малыша и, как следствие, к нервным срывам, капризам, нарушениям сна, аппетита и стула

11. Все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. С Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

12. Не делайте ошибок

 Ни в коем случае родителям не следует делать следующих ошибок:

 1.Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

 2.Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

 3.Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.

 4.Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, предстоит оставаться в садике на полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день

БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ!!!

 У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!

Консультацию разработала педагог-организатор Орлова М. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...