Роль нетрадиционной техники лепки в развитии мелкой моторики и воображения дошкольника
статья (средняя группа)

«Истоки способностей и дарования детей –

 на кончиках их пальцев…

Чем больше уверенности в движениях детской руки,

чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда,

тем ярче творческая стихия детского разума»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          В.А.Сухомлинский           

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

Лепка -  это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина, тесто. Своеобразие лепки состоит в том, что с помощью этого вида деятельности передается форма предмета в трех измерениях. Своеобразным является и содержание детской лепки.  В отличии  от скульптора , изображающего в основном живые существа, дети лепят почти все окружающие предметы. Однако взрослым надо понимать.   что они должны учить ребенка лепить, а не делать из него скульптора и лепка не самоцель, а лишь средство всестороннего развития и воспитания.

К нетрадиционным техникам лепки в дошкольном возрасте относятся:

использование в лепке различных нетрадиционных пластических материалов;

интеграцию лепки с различными видами детской изобразительной деятельности;

создание оригинальных лепных образов.

Нетрадиционные техники позволяют детям познакомиться с разнообразными пластическими и вспомогательными материалами, что способствует повышению выразительности лепных образов, поддерживанию их эмоционально – положительного отношения к данному виду деятельности , способствует удовлетворению потребности детей в художественном  выражении, развитию детского изобразительного творчества. Нетрадиционные техники лепки способствуют развитию данного вида художественной деятельности. Одно из основных достоинств является привлекательность нетрадиционных техник для детей и легкость некоторых техник в освоении детьми. Вместе с этим нетрадиционные техники способствуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты и индивидуальности каждого ребенка.

Тестопластика – лепка из соленого теста. Техника тестопластики интересна, многообразна. Изделия , выполненные из соленого теста не только приносят радость взрослым и детям, но и украшают жилище или становятся хорошим подарком для родных и близких   

Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.

Пластилиновая мозаика – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль нетрадиционной техники лепки в развитии мелкой моторики и воображения дошкольника

«Истоки способностей и дарования детей –

 на кончиках их пальцев…

Чем больше уверенности в движениях детской руки,

чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда,

тем ярче творческая стихия детского разума»

                                                                                                          В.А.Сухомлинский

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

Лепка -  это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина, тесто. Своеобразие лепки состоит в том, что с помощью этого вида деятельности передается форма предмета в трех измерениях. Своеобразным является и содержание детской лепки.  В отличии  от скульптора , изображающего в основном живые существа, дети лепят почти все окружающие предметы. Однако взрослым надо понимать.   что они должны учить ребенка лепить, а не делать из него скульптора и лепка не самоцель, а лишь средство всестороннего развития и воспитания.

К нетрадиционным техникам лепки в дошкольном возрасте относятся:

использование в лепке различных нетрадиционных пластических материалов;

интеграцию лепки с различными видами детской изобразительной деятельности;

создание оригинальных лепных образов.

Нетрадиционные техники позволяют детям познакомиться с разнообразными пластическими и вспомогательными материалами, что способствует повышению выразительности лепных образов, поддерживанию их эмоционально – положительного отношения к данному виду деятельности , способствует удовлетворению потребности детей в художественном  выражении, развитию детского изобразительного творчества. Нетрадиционные техники лепки способствуют развитию данного вида художественной деятельности. Одно из основных достоинств является привлекательность нетрадиционных техник для детей и легкость некоторых техник в освоении детьми. Вместе с этим нетрадиционные техники способствуют развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты и индивидуальности каждого ребенка.

Тестопластика – лепка из соленого теста. Техника тестопластики интересна, многообразна. Изделия , выполненные из соленого теста не только приносят радость взрослым и детям, но и украшают жилище или становятся хорошим подарком для родных и близких   

Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.

Пластилиновая мозаика – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль нетрадиционной техники лепки в развитии мелкой моторики и воображения дошкольника.

Благодаря занятиям лепкой у ребенка развиваются творческое мышление, память, мелкая моторика рук, аккуратность и усидчивость....

Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики дошкольника

Использование в работе нетрадиционных приемов обучения является одной из важных задач на современном этапе, поскольку они всегда отличаются от стандартных методов и заинтересуют абсолютно любого ребен...

Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики рук дошкольника.

Роль нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики рук дошкольника....

Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»

Консультация для родителей  «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»...

Консультация родителям "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников"

Консультация родителям "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников"...

Консультация для родителей детского сада на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»

Разъясненить родителям преимущества использования Нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторику рук у дошкольников....