Игры на развитие фонематического слуха
материал
К старшему дошкольному возрасту ребенок уже вполне может определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове.Он способен самостоятельно подобрать слова на заданные звуки, конечно, при условии предварительной работы.
Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например, не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие.
Для развития фонематического слуха, разработано много игр и упражнений,в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений, подобрать нужный звук, отследить его. Вот, например, некоторые из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_fonematicheskogo_sluha.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития
фонематического слуха
Выдели слово.
Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.
Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Подумай, не торопись.
Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…)
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а.
- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и.т.д.
Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.
Шутки - минутки.
Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Примеры:
Хвост с узорами,
сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.
За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.
Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Божья коробка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические занятия и игры на развитие фонематического слуха
Данный материал содержит игры на развитие фонематического слуха у детей....
Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников "Слушай, думай, отвечай-слова на нужный звук называй"
Игра "Слушай, думай, отвечай - слова на нужный звук называй" способствует формированию фонематических процессов, имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащен...
консультация для воспитателей "Игры на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения"
Овладение произношением фонем предполагает сопряжённую деятельность сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи. Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием характерны несформированнос...
Игры для развития фонематического слуха
Игры для развития фонематического слуха ребенка дошкольного и младшего школьного возраста...
Игры на развитие фонематического слуха
Развитие фонематического восприятия у детей....
Игры на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
Представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия...
Игры для игры для развития фонематического слуха
Речь идет о способности человека различать на слух звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного....