Пять признаков детской игры
статья

Карасева Алина Сергеевна

Что делает годовалый ребенок, который колотит по кастрюлям в кухне? Играет. Что делает полуторагодовалый ребенок, который громко произносит вслух все выученные им слова, прежде чем уснуть? Играет. 4-летний малыш, который впервые в жизни выходит на футбольное поле, тоже играет — как и 5-летний ребенок, занятый причудливой режиссерской игрой на пару со своим приятелем.

Что же общего между всеми этими видами игры? Когда был проведен опрос 500 учителей, которых попросили определить, что такое игра, разных ответов получилось столько же, сколько было участников опроса! И в самом деле: самые привычные понятия порой труднее всего поддаются определению.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_priznakov_detskoy_igry.docx570.48 КБ

Предварительный просмотр:

Как понять, что ребенок играет. 5 признаков настоящей детской игры.

Что делает годовалый ребенок, который колотит по кастрюлям в кухне? Играет. Что делает полуторагодовалый ребенок, который громко произносит вслух все выученные им слова, прежде чем уснуть? Играет. 4-летний малыш, который впервые в жизни выходит на футбольное поле, тоже играет — как и 5-летний ребенок, занятый причудливой режиссерской игрой на пару со своим приятелем.

Что же общего между всеми этими видами игры? Когда был проведен опрос 500 учителей, которых попросили определить, что такое игра, разных ответов получилось столько же, сколько было участников опроса! И в самом деле: самые привычные понятия порой труднее всего поддаются определению.


F:\GamesMailRu\loliklol\1-104.jpg

5 признаков настоящей игры.


Но все-таки мы знаем, что у настоящей игры есть пять главных признаков.
✔ Во-первых, игра должна быть приятной и радостной. Это вовсе не значит, что в процессе игры участники должны валяться по полу от хохота. Но игра не может не быть веселой.
✔ Во-вторых, у игры не должно быть никаких внешних целей. Никто же не принимается за игру с такой мыслью: «Ага, я сейчас буду играть, чтобы получить навыки чтения!». Игрой занимаются ради самой игры.

F:\GamesMailRu\loliklol\fmt_81_24_shutterstock_633432545.jpg

  • В-третьих, игра является делом спонтанным и добровольным, избранным играющими по собственному желанию. Если вы заставите ребенка играть в хоккей, потому что это ему «полезно», он не будет считать это игрой. А если ребенок еще и испытывает стресс в результате такой деятельности, то ни о какой игре и речи не идет.
    ✔ В-четвертых, игра подразумевает активное участие со стороны играющего. Чтобы играть, надо этого хотеть. Если играющий пассивен и не особенно заинтересован в том, что происходит, это не игра.

F:\GamesMailRu\loliklol\nado-li-igrat-s-rebenkom_1.jpg

  • В-пятых, игра содержит определенный компонент фантазийности. В значительной доле игр, в которые играют маленькие дети, присутствует элемент «отложенной» реальности. Ребенок, который притворяется, что наливает жидкость в чашку, а потом «пьет» из нее, занят игрой.

F:\GamesMailRu\loliklol\hello_html_515f44b0.jpg

Ирония состоит в том, что действия многих родителей противоречат одной или нескольким из этих обязательных составляющих игры. Если отталкиваться от этих критериев, часть занятий, которые мы придумываем для своих детей, вовсе не являются игрой.

Зачем же нужна свободная игра, о которой мы говорим? Дело в том, что в некоторых областях развития ребенка ее нечем заменить. Именно благодаря свободной игре дети учатся не только развлекаться в ходе деятельности, придуманной для них взрослыми, но и развлекать себя самостоятельно. Они учатся пользоваться своим воображением и инициативой. Они чувствуют себя успешными тогда, когда заняты задачами, которые ставят для себя сами.

Еще одна особенность игры — она дает детям ощущение власти. А для человечков, которым изо дня в день и каждую минуту указывают, что они должны делать, ощущение власти не только приятно, но и поучительно. В свободной игре дети могут потренироваться в принятии на себя главной роли, при этом будучи защищенными от любых реальных жизненных последствий. Именно благодаря свободной игре ребенок становится «начальником» в реальном или воображаемом мире. Именно в ходе игры ребенок может изобрести что-то новое или разрешить стоящую перед игрушечными динозаврами задачу, которая часто заводит в тупик реальных людей.

Подготовила

Учитель – дефектолог

Карасева А.С.

По материалам www.7ya.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Признаки детских болезней"

буклет для родителей "Признаки детских болезней"...

Доклад «Одаренность. Признаки детской одаренности»

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных за...

Памятка для родителей "Пять признаков хорошей иллюстрации для детей"

Книга для ребенка – это путь к познанию мира. Выбор родителями книги для ребенка, это ответственная часть его воспитания....

«Признаки детских игр, характеризующих о психологическом неблагополучии ребенка»

quot;Признаки детских игр , характеризующих о психологическом неблагополучии ребенка ребенка"...

Признаки детской тревожности в дошкольном возрасте

Признаки детской тревожности в дошкольном возрастеЗачастую детская тревожность не воспринимается взрослыми как явный симптом эмоционального неблагополучия. Вместе с тем она способна вызвать серь...

«Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть…» (Игры в повседневности)

О том, как взрослая дама, но еще молодая мама пытается второй раз оказаться в детстве. Во что-то доиграть, чему-то доучиться... почему-то в детстве времени не хватило....