Презентация к родительскому собранию №2 "«Развитие речи младших дошкольников»
презентация к уроку (младшая группа)

Устюжанина Оксана Леонидовна

Повестка дня, задачи, рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie_po_razvitiyu_rechi_vo_2ml.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой .

Слайд 2

Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства… “ И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно .” Л.Н.Толстой

Слайд 3

Повестка дня Основная задача речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности. Общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающие природы.

Слайд 4

Для начала нам нужно разобраться, что же такое «Речь» Речь— существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, обрабатывать их для передачи последующим поколениям.

Слайд 5

Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. (пример, Маугли ). Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.

Слайд 6

Цель речевого развития детей : 1. Выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста. 2. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.

Слайд 7

Предлагаем Вам выбрать наиболее значимые факторы речевого развития ребенка: 1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. 2. Общение ребенка с другими детьми. 3. Речь взрослого – образец для подражания. 4. Paзвитие мелкой моторики рук. 5. Чтение детской художественной литературы. 6. Игры с ребенком взрослых и друзей .

Слайд 8

Основные задачи развития речи Восприятие звуковой культуры речи Словарная работа Формирование грамматического строя речи. Обучение рассказыванию – связная речь.

Слайд 9

Грамматический строй речи Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. Наша задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Слайд 10

Подберите эпитеты к словам Подберите эпитеты к словам: -снег -человек -ветер -дождь -луна

Слайд 11

Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. …. Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. …. Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел?... Чтобы вырвать этот овощ, Не хватило деду сил. Но пришли ему на помощь Все, кого он попросил. … Добрый доктор говорит: - Побеждаем мы бронхит, Корь, простуду и ангину, Дифтерит и скарлатину, И конечно, с Бармалеем Тоже справиться сумеем! « Отгадай сказку»

Слайд 12

игра "Назови ласково" гриб – …, лист - …, ветка - …, куст - …, ягода - …, трава - …, жук– …, елка –, цветок –…., дождь – …., облако- …. Лиса - …., волк -….. , медведь -…., белка - …., ёж – …., тигр – …., слон – …., лев – …., заяц – …., мышь – …. Словесная игра "Большой - маленький?"

Слайд 13

Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Слайд 14

Связная речь Задачи : Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Телефон. ( разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.

Слайд 15

Необходимо создавать ситуацию успеха Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово!

Слайд 16

Звуковая культура речи У многих детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Необходимы специальные упражнения (артикуляционная гимнастика) для мышц речевого аппарата. По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.

Слайд 17

Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ и щек. Статические упражнения для языка Упражнения для развития подвижности губ Упражнения для губ Развитие интонационной выразительности: Развитие речевого дыхания Развитие слухового внимания

Слайд 18

На занятиях

Слайд 19

В играх

Слайд 21

Отправляясь с ребенком на прогулку: поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе? в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? какое сейчас время года? покормить птиц загадать загадку познакомить с народными пословицами и приметами прочитать стихотворение, вспомнить песенку поиграть в игру

Слайд 22

Рекомендуем 1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки , загадки и разучивать их. 2.Развивать слуховое внимание с помощью игр «Угадай кто позвал», «Угадай звук», «Послушаем тишину», «Чей голос» 3.Развитие речевого дыхания , «Снежинки», Прожорливые фрукты». «Бабочки» 4. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием. 5. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Слайд 23

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....

Презентация на тему" Сказкотерапия в развитии речи младших дошкольников"

презентация на тему "сказкотерапия в развитии речи дошкольников"...

Презентация к родительскому собранию "Особенности развития речи детей раннего возраста"

Материал раскрывает основные особенности речевого развития детей раннего возраста....

Презентация к родительскому собранию, тема: "Хорошая речь ребенка-дошкольника - залог успешного обучения в школе"

Презентация к родительскому собранию, тема: "Хорошая речь ребенка-дошкольника - залог успешного  обучения в школе"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Презентация к родительскому собранию по развитию речи.

Развиваем речь детей: готовимся к школе....

Родительское собрание Тема: «Развитие речи старших дошкольников»

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время часте...