Консультация для родителей. «Игра лучший способ здоровьесбережения для детей»
консультация

Курицына Татьяна Викторовна

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.

Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «логос» - наука) - наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, т.е. оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _igra_luchshiy_sposob_zdorovesberezheniya_dlya_detey_.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Игра лучший способ здоровьесбережения для детей»

 Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.

Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «логос» - наука) - наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, т.е. оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии:

- задержка речевого развития

- нарушение координации движений

-гиподинамия

- дефицит внимания

- гаперактивность

-агрессия

- общее снижение иммунитета

 Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 3 до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных прессов и двигательной деятельности.

 

           Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет.

           В 5-6 лет ребёнку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.

          Во время выполнения упражнений должна царить доброжелательная атмосфера, заниматься нужно каждый день, не пропуская, но без принуждения. Продолжительность гимнастики – не более 5 минут.

           В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка следует постепенно усложнять задание - например, ускорить темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. В одну тренировку не надо включать «всё и сразу», 4-5 качественно выполненных упражнений вполне достаточно. У ребёнка не всё получается с первого раза, нельзя нервничать, кричать, лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать ещё раз.

         

УПРАЖНЕНИЯ

 

1.     «Фонарики» - правая ладонь раскрыта, левая- закрыта в кулак. Поочерёдно меняем положение рук. Выполняем сначала медленно, а затем быстро.

2.     «Молоток» - правая рука ладонью вниз лежит на столе, левый кулак стучит по правой руке, затем кладём левую руку ладонью вверх и стучим правым кулаком.

3.     «Кулачок-ладошка» - так крадётся кошка – правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит. Поочерёдно меняем положение рук.

4.     «Змейка» - соединяем ладони и вращаем кисти рук, как змейка.

5.     «Жучок» - кладём правую ладонь на левую и выполняем круговые вращения вперед – назад только большими пальцами. Хлопком меняем руки.

6.     «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки последовательно сменяют друг друга: а) сжатая в кулак ладонь; б) положение ладони ребром на плоскости стола; в) распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе. Повторять 8-10 раз.

7.     «Алмаз» - соединяем пальцы в форме алмаза и поочерёдно с каждым пальцем выполняем вращение. Делаем максимально быстро, перебирая пальцами сначала в одну сторону, затем в другую.

8.     «Кулачки танцуют» - похлопываем внутренней стороной кулака и внешней.

9.     «Угол» - поднимаем правую руку прямой ладонью вверх, а левую, сжатую в кулак кладём под правый локоть. И поочерёдно меняем расположение рук. Усложнение: добавляем хлопок.

10. «Блины» - вытянули обе руки вперёд: правая – ладонью вниз, левая – ладонью вверх. Поочерёдно меняем руки.

11. «Стульчик» - правая ладонь открыта, левая прижата к правой ладони в кулак. Меняем по очереди максимально в быстром темпе.

12. «Колечко» - соединяем с большим пальцем поочерёдно все пальцы до мизинца и обратно.

13. «Перекрёстные шаги». Ребёнку необходимо встать прямо, поднять согнутую в колени правую ногу таким образом, как будто он планирует выполнить широкий шаг. Согнутую в локте левую руку следует потянуть к правому колену. Такие движения требуется повторять в течении 1-2 минут, меняя руку и ногу.

14. «Вертушка» - одновременные махи назад-вперёд прямыми руками.

15. «Ухо-нос». Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение.

16. «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо руки лежат на коленях). Левой рукой как бы пилим пилой, правой в то же время «забиваем молотком гвозди».

17. «Воздушные восьмёрки» - рисовать в воздухе перед собой восьмёрки – от центра по часовой стрелке, а потом - против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову. Это упражнение активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.

18. «Путаница». Нужно положить правую ладонь на голову, левую – на живот. Затем поглаживать по голове от макушки к лицу, а живот поглаживать круговыми движениями.

19. «Лезгинка» - взрослый предлагает детям сложить левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Затем предлагает прикоснуться правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении к мизинцу левой руки.                                                                     

После этого одновременно сменить положения правой и левой рук.

20.  «Зайчик - ножницы» - взрослый предлагает изобразить правой рукой зайчика (сжать пальчики в кулачок, кроме указательного и среднего), а левая рука – показывает ножницы. Хлопком меняем движения рук.

 

Игра лучший способ здоровьесберегающей технологии.

Играйте на здоровье!!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Консультация для родителей "Игра - как способ развития речи детей"

Консультация для родителей«Игра – как способ развития речи детей» Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, ...

Консультации для родителей «Игра - лучший метод воспитания и обучения»

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, благодаря которой ребенок развивается, получает информацию об окружающем мире, обретает опыт коммуникации. Однако такой мощный воспитательный эфф...

Консультация для родителей " Игра лучший способ снять эмоциональное напряжение"

Консультация для родителей " Игра лучший способ снять эмоциональное напряжение"...

Консультация для родителей «15 интересных способов, как рассказать детям об экологии»

Экология для детей — это важная тема настоящего и будущего....

Консультация для родителей "Игра как способ самовыражения ребенка"

Игра является неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Игра является важным моментом развития и воспитания человека.Наблюдая за ролью ребенка в игре, можно выделить его качества как человека, его от...

Консультация для родителей «Игра, как способ развития коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Основным направлением коррекционно-образовательной деятельности является формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Процесс формиров...