Буклет "Рекомендации родителям по бесконфликтному общению с детьми"
консультация

Умение грамотно вести в конфликтных ситуациях – это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью и позволяет добиваться в жизни своих целей.

Конфликты в человеческом общении неминуемы, однако случаются они чаще, чем нам того хотелось бы. Зачастую мы провоцируем конфликт, сами того не желая.

Конфликт возникает в том случае, если у участников общения возникли противоречия во взглядах, целях, интересах. Вместо того чтобы попытаться прийти к согласию, каждая из сторон упорно стоит на своем. Если поведение сторон выходит за рамки допустимых норм, возникает конфликт.

Считается, что сложные межличностные, конфликтные ситуации, между родителями и детьми в первую очередь обусловлены затруднениями в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет624.51 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб эффективного общения.

Умение грамотно вести в конфликтных ситуациях – это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью и позволяет добиваться в жизни своих целей.

Конфликты в человеческом общении неминуемы, однако случаются они чаще, чем нам того хотелось бы. Зачастую мы провоцируем конфликт, сами того не желая.

Конфликт возникает в том случае, если у участников общения возникли противоречия во взглядах, целях, интересах. Вместо того чтобы попытаться прийти к согласию, каждая из сторон упорно стоит на своем. Если поведение сторон выходит за рамки допустимых норм, возникает конфликт.

Считается, что сложные межличностные, конфликтные ситуации, между родителями и детьми в первую очередь обусловлены затруднениями в общении.

«Правила бесконфликтного общения с ребенком»

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал, тогда:

– ребенок убедится, что вы его слышите;

– ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

– ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

https://dou-pyatil.edusite.ru/images/sem-ya.png

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят сосем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов, улыбнитесь, обнимите, подмигните, погладьте по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваше слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…».

https://yt3.ggpht.com/ytc/AKedOLRsvaqdta2bLPYSDOWvQcDhvQqAMUmfaz4iPh5YVw=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида

«Ласточка»

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614555210_4-p-kartinka-lastochki-na-belom-fone-4.jpg

Рекомендации родителям по бесконфликтному общению с детьми.

Педагог-психолог ВКК

Седых Т.С.

https://i.ytimg.com/vi/qTvccmOqoIM/maxresdefault.jpg

Берегите своих детей.

Спасибо за внимание.

https://lh6.googleusercontent.com/RHy1FQSIWVaZINX5C_vDyqfhL1i3Lz3EavC-0lgL_1E-cEaEDhR3M00MvP_xgYhFrWUXBGiFB_R_rIiZ0VDaP7bSF78Vktg0WrhosZeYhLKHZE3RpDqllMkEMKaHJ-07-7E-Kgc=s0

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Секреты успешного общения с детьми 5-6 лет"

Рекомендации для родителей дошкольников 5-6 лет для успешного взаимодействия с учетом особенностей детей данного возраста....

Консультация для родителей "Толерантность в общении с детьми"

формирование у взрослых представлений о толерантности в семье...

Консультация для родителей "Развитие умений общения с детьми"

Консультация для родителей "Развитие умений общения с детьми"...

Методические рекомендации родителя по развитию общения с детьми

В консультации орисывается значение общения с детьми раннего возраста и предлагаются рекомендации по налаживанию общения со своим ребенком...

Консультация для родителей «Сказка — способ общения с детьми».

В консультации дан материал для родителей....

Консультация для родителей "Как строить общение с детьми"

Советы родителям "Как строить общение с детьми"...

Методические рекомендации родителям по развитию общения с детьми дошкольного возраста.

С первых дней у современного дошкольника появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У него достаточно быстро создается круг представлен...