Памятка для родителей : "На пороге в школу"
консультация (подготовительная группа)
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poroge_v_shkolu_buklet.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомеда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
- Избегайте чрезмерных требований
- Предоставляйте право на ошибку
- Не думайте за ребёнка
- Не перегружайте ребёнка
- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
- Устраивайте ребенку маленькие праздники
Чтобы расширить представления Вашего ребенка о школьниках и вызвать желание подражать им, заинтересоваться школьной жизнью, а также помочь ребенку при встрече с новой для него школьной ситуацией, Вы можете организовать психогимнастические упражнения и игры, в результате которых он сможет получить эти знания и закрепить их
Пример таких упражнений:
Игра «Что лежит в портфеле?»
Ведущий бросает ребенку мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич и т.д. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет — ловить мяч не нужно.
Игра «Тихо — громко»
Ведущий произносит незаконченные предложения, например, «Когда ты на уроке, ты разговариваешь...» Задача ребенка крикнуть: «Громко!» — или прошептать: «Тихо».
Игра «Кто где?»
«Вот тебе лист бумаги. Он разделен пополам. Нарисуй на одной половинке школьника, а на другой — дошкольника. Сделай это так, чтобы можно было сразу догадаться, кто, где нарисован. Никому не говори, кого, где ты нарисовал». Ваша задача — догадаться, где нарисован школьник, а где — дошкольник.
Попробуйте отрабатывать следующие возможные эпизоды:
а) если ты не расслышал, что тебе говорят, скажи: «Я не расслышал. Повторите, пожалуйста»;
б) если ты не понял, что от тебя требуется, скажи: «Я не понимаю»;
в) если ты не знаешь, как выполнить задание, и хочешь подумать, скажи: «Сейчас я подумаю и отвечу».
СПАСИБО!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №88
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
«Улыбка»
На пороге в школу
Памятка для родителей
г. Белгород
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
- Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
- Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
- Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
- Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
- Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
- Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
- Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Методическая разработка - памятка для родителей "На пороге школы"
В памятке говорится о том, что является показателем готовности ребёнка к обучению в школе, на что необходимо обратить внимание родителям , чтобы вхождение дошкольника в учебный процесс был...
Консультация для родителей "На пороге в школу. Физическое развитие"
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Ведущей системой в организме ребёнка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Проц...
памятка для родителей "На пороге школьной жизни"
В памятке раскрываются компоненты готовности ребенка к обучению в школе, предложены игры и упражнения по подготовке к школе, даны общие рекомендации....
Памятка для родителей "На пороге школы"
Как преодолеть страх перед школой у ребенка 7 лет? Обсуждать с ребенком его страхи. Возможно, это просто фантазии ребенка и тем самым он хочет привлечь внимание к себе и получит дополнительную по...
Памятка для родителей на пороге школы
Факторы успешной адаптации:...
Памятка для родителей "На пороге школы. О психологической готовности детей к школе"
Буклет "Психологическая готовность к школе"...