Конспект мероприятия для родителей с участием воспитанников коррекционной группы. «Игры деда Буквоеда»
план-конспект занятия (старшая группа)
Проведение совместных мероприятий с родителями позволяют познакомить с работой учителя-логопеда по обучению детей грамоте. Помочь родителям сформировать у детей интерес к языку и его законам, к чтению. Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе.Научить родителей навыкам звукового анализа и синтеза.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия для родителей с участием воспитанников коррекционной группы.
«Игры деда Буквоеда»
Задачи:
- показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе;
- научить родителей навыкам звукового анализа и синтеза;
- помочь родителям сформировать у детей интерес к языку и его законам, к чтению:
Материал: презентация, картинки разные: с 3 - 5 звуками в слове; картинки, названия которых начинаются на звуки «Л» и «М», в которых есть звуки «А»,
«С», «Т»; звуковые домики, 2 машинки с марки «Л» и «М», ножницы, листы бумаги, карандаши простые, игры-памятки для родителей, игры-карточки для каждого ребенка, костюм для Буквоеда, мультимедийное оборудование, столы 6 штук, стульчики, выставка литературы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Ход:
Вед.: Добрый вечер уважаемые родители и дети !
Как хорошо, когда мама и сын, мама и дочка
Вместе сидят сегодня рядочком.
Вместе сегодня мы поиграем.
Вместе сегодня о буквах и звуках узнаем!
Игры со звуками и буквами – главный способ введения ребенка в мир грамоты и чтения. Что такое буква? Это знак звука. Ознакомление с ним окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Начинать обучение грамоте с букв также опасно, как давать ребенку в руки любой предмет, с которым он не умеет обращаться, поэтому может причинить себе вред. Если ребенок приходит в первый класс без всякого чувственного опыта игр и упражнений со звуками, то и знание букв не поможет ему справиться с программой первого класса. Вот сегодня мы поиграем в звуковые игры, игры с буквами, чтобы радостно и легко играть в них дома со своими детьми.
Реб.:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
(В. Берестова «Читалочка»).
Входит герой «Буквоед» - переодетый взрослый.
Буквоед: Здравствуйте дорогие дети и родители. Вас приветствует большой друг и любитель звуков и букв. Меня зовут Буквоед. Да – да-да. Буквоед. Только буквы я не ем, а люблю с ними играть, составлять из них слова, отыскивать их вокруг, и, конечно же, собирать. А вы хотите со мной поиграть? (дети и родители отвечают) Сначала поиграем со звуками. А вы знаете, что такое звуки?
Вед.: Вся наша речь строится из звуков. Что можно делать со звуками? (Звуки можно слышать и произносить). На какие 2 группы делятся звуки? Почему одни звуки называются «гласными», а другими «согласными»? Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие). Умение различать звуки на слух поможет ребенку в дальнейшем освоить буквы.
(Буквоед проводит с детьми и родителями игры)
Буквоед.: Игра «Кто как говорит?». Если правильно назовете, кто, как говорит, появится картинка на экране.
Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж)
Как шипит змея? (ш-ш-ш!)
Как гудит поезд? (у-у-у!)
Как звенит комар? (з-з-з)
Буквоед: Игра «Главный звук»
Я буду читать стихотворения, а вы догадайтесь, какой звук встречается чаще, какой главный.
Жужжит над жимолостью жук.
Тяжелый на жуке кожух.
(Е. Благинина)
Дети: Ж
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом
(С.Я. Маршак)
Дети: Д.
На гитаре гусь играл,
Громко, громко гоготал
(И.Гурина)
Дети: Г
Вед.: Хорошо использовать тексты стихотворных азбук, например, Е.Л. Благининой "Нау-чусь-ка я читать" или С.Я. Маршака "Азбука в стихах и картинках" и т.д.
Буквоед: Игра «Недостающий звук»
Отгадайте, какое слово я произнес. Какой недостающий звук.
…ом (дом, ком, сом, лом, ром, том)
…ар (шар, жар)
сло.. (слон, слог)
Буквоед: игра «Дом звуков» (по 6 домиков с 3, 4, 5 комнатами)
- В городе Букв построены вот такие интересные дома. Рассмотрите их. Что необычного в них? (1 дом – 3 комнаты, 2 дом – 4 комнаты, 3 дом – 5 комнат). В 1 доме – живут слова, состоящие из 3 звуков, во 2 доме – из 4 звуков, в 3 доме
– из 5 звуков.
Вед.: Очень важно научить ребенка выделять все звуки в словах и фиксировать их с помощью фишек. Посмотрите как (логопед проводит звуковой анализ слова и фиксирует фишками звуки).
Буквоед: Давайте расселим картинки по своим квартирам (дети вместе с родителями выполняют задание).
Буквоед: Игра «Звуковое лото»
У вас есть карточки с изображением разных предметов, растений или животных. У кого есть из картинок слово на эту букву? (показывает букву)
Игру немного усложняем: у кого есть эта буква в словах-картинках? (буквы на слайдах А, С, Т)
(дети вместе с родителями отыскивают картинки с нужной буквой).
Буквоед: Игра «Машины»
В городе Букв ездят машины разных марок. А марками машин служат буквы. И каждая машина возит только тех пассажиров, названия которых начинаются с этой буквы. Сложите в машину марки "Л" все карточки со словами на эту букву, а в машину марки "М" - все слова, начинающиеся с буквы "М".
(дети и родители выполняют задание).
Буквоед: Игра «Жучок-буквоед»
- В городе Букв появился Жучок-буквоед. Жучок-буквоед прополз по буквам и съел их. Узнай и назови эти буквы.
(Слайды с презентации).
Вед.: Ребенка знакомят с алфавитным обозначением звуков с помощью картинной азбуки, кубиков или выкладывая изображения букв из палочек, рисуя буквы на снегу или песке, на запотевшем стекле, отыскивая знакомые буквы в вывесках магазинов и заголовках газет. Все это помогает сделать обучение ненавязчивым и интересным. Вы можете учить с ребенком буквы на прогулке, в дороге, в гостях.
Буквоед: Игра «Доскажи словечко» (слайды)
Буквоед: Игра «Буква потерялась» (слайды)
Буквоед: Игра «Слово рассыпалось» (слайды)
Буквоед: Игра «Угадай слова» (слайды)
Буквоед: Игра «Грамматическая арифметика» (слайды)
Буквоед: Игра «Шарады» (слайды)
Буквоед:Ну что ребята, вам понравились мои игры? Мне пора прощаться, возвращаться в город Букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Игры деда буквоеда"
В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей дел...
Конспект мероприятия с родителями и детьми в средней группе «Цветик-семицветик» (познавательный досуг)
Детско-взрослое событие, направленное на повышение у родителей компетенции в вопросах развития познавательной деятельности детей...
Конспект итогового занятия по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры Деда Буквоеда".
Итоговое занятие по азбуке по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры деда Буквоеда"....
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...
Конспект мероприятия по математике для детей второй младшей группы. Игра-путешествие «Веселое путешествие в мир математики»
Данное занятие направлено на закрепление и систематизацию элементарных математических представлений у детей, умение различать и назыв...