Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет
картотека

Игры для дошкольников 4-6 лет в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_razvivayushchih_igr_dlya_detey_4-6_let.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет

Игра «Что растет в огороде, в саду»

Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация овощей и фруктов.

Ход игры: Родитель называет любой овощ или фрукт, а ребенок должен ответить, где он растет. Можно показать картинку и спросить где растет, а ребенок отвечает: в саду или в огороде.

Игра «Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

Игра «Попугай»

Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи и мимики

Правила игры: Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а ребенок должен повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испуганно, со злостью, спокойно).

Игра «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко - яблочко, ложка-ложечка и т. д.

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игрыСовместно с ребенком выберите тему игры например«Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Игра «Пол – нос – потолок»

Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания

Правила игры: Взрослый произносит «пол»«нос»«потолок» и вместе с ребенком указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала взрослый делает правильно, а затем начинает путать – говорить «пол», а показывать на нос. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.

Игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Родитель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…

Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…

Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…

Дом – деревянный, каменный, новый, панельный…

Солнце – яркое, зимнее, летнее, теплое…

Игра «Кто лучше слышит»

Цель: развитие слухового внимания, мышления;

Правила игры: Ребенок закрывает глаза. Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т. п.

Затем ребенок открывает глаза и перечисляет звуки, которые он услышал

Игра «Профессии»

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

Правила игры.

Ведущий бросает мяч ребенку и задает  вопрос:

Кто водит автобус?

Кто готовит еду?

Кто шьет одежду?

Кто работает в магазине?

Кто лечит людей?

Кто строит дома?

Кто  учит детей в школе?

Игра  «На что похоже настроение?»

Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи.

Правила игры: Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

Игра «Ругаемся овощами»

Цель: снижение вербальной агрессии, ослабление негативных эмоций

Правила игры. Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а овощами«Ты – огурец»«А ты – редиска»«Ты – морковка»«А ты – тыква» и т. д.

 Игра «Маленькое привидение»

Цель: снижение агрессии, научить выплескивать гнев в приемлемой форме

Правила игры. Взрослый говорит: «Сейчас мы будем изображать маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку нужно сделать делать вот так (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом«У-У-У»

Если я тихо хлопаю, то нужно тихо говорить «У», а если я громко хлопаю – нужно громко пугать. Но помните, вы добрые привидения и хотите только слегка пошутить»

В конце игры взрослый говорит«Молодцы! Пошутили – и хватит. Давайте снова станем детьми»

Игра «Рисование на спине»

Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.

Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем меняются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека развивающих игр для детей среднего дошкольного возраста

Картотека представляет подборку игр для детей среднего дошкольного возраста по различным разделам:математика, развитие речи, окружающий мир. А также подборка игр на развитие психических процессов: вни...

Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста

Материал для родителей "Картотека развивающих игр "...

Картотека развивающих игр для детей подготовительных групп ДОУ.

Здесь вы можете увидеть : игры на развитие речи,математические игры,игры на обучение грамоте ....

Картотека развивающих игр для детей 2-3 лет

Цель: Показать роль игры как важное средство воспитания.Задачи:Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.Развивать воображение, память, креативность мышления....

Картотека развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается....