Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет
картотека
Игры для дошкольников 4-6 лет в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет
Игра «Что растет в огороде, в саду»
Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация овощей и фруктов.
Ход игры: Родитель называет любой овощ или фрукт, а ребенок должен ответить, где он растет. Можно показать картинку и спросить где растет, а ребенок отвечает: в саду или в огороде.
Игра «Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
Игра «Попугай»
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи и мимики
Правила игры: Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а ребенок должен повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испуганно, со злостью, спокойно).
Игра «Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко - яблочко, ложка-ложечка и т. д.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
Игра «Пол – нос – потолок»
Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания
Правила игры: Взрослый произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с ребенком указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала взрослый делает правильно, а затем начинает путать – говорить «пол», а показывать на нос. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.
Игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Родитель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…
Пальто – теплое, зимнее, новое, старое…
Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…
Дом – деревянный, каменный, новый, панельный…
Солнце – яркое, зимнее, летнее, теплое…
Игра «Кто лучше слышит»
Цель: развитие слухового внимания, мышления;
Правила игры: Ребенок закрывает глаза. Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т. п.
Затем ребенок открывает глаза и перечисляет звуки, которые он услышал
Игра «Профессии»
Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать
Правила игры.
Ведущий бросает мяч ребенку и задает вопрос:
Кто водит автобус?
Кто готовит еду?
Кто шьет одежду?
Кто работает в магазине?
Кто лечит людей?
Кто строит дома?
Кто учит детей в школе?
Игра «На что похоже настроение?»
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи.
Правила игры: Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
Игра «Ругаемся овощами»
Цель: снижение вербальной агрессии, ослабление негативных эмоций
Правила игры. Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т. д.
Игра «Маленькое привидение»
Цель: снижение агрессии, научить выплескивать гнев в приемлемой форме
Правила игры. Взрослый говорит: «Сейчас мы будем изображать маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку нужно сделать делать вот так (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом: «У-У-У»
Если я тихо хлопаю, то нужно тихо говорить «У», а если я громко хлопаю – нужно громко пугать. Но помните, вы добрые привидения и хотите только слегка пошутить»
В конце игры взрослый говорит: «Молодцы! Пошутили – и хватит. Давайте снова станем детьми»
Игра «Рисование на спине»
Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.
Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем меняются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека развивающих игр для детей среднего дошкольного возраста
Картотека представляет подборку игр для детей среднего дошкольного возраста по различным разделам:математика, развитие речи, окружающий мир. А также подборка игр на развитие психических процессов: вни...

Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Картотека развивающих игр по провилам дорожного движения...

Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста
Материал для родителей "Картотека развивающих игр "...

Картотека развивающих игр для детей подготовительных групп ДОУ.
Здесь вы можете увидеть : игры на развитие речи,математические игры,игры на обучение грамоте ....

Картотека развивающих игр для детей 2-3 лет
Цель: Показать роль игры как важное средство воспитания.Задачи:Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.Развивать воображение, память, креативность мышления....

Картотека развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается....