«Чем заняться на прогулке?»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Прогулка «Зимние забавы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации  для родителей.

«Чем заняться на прогулке?»

Прогулка «Зимние забавы»

       Цель прогулки –  закрепить у ребенка знания о назначении зимних построек, и повторить правила поведения на прогулке. Создать у ребенка радостное настроение.

                                Ход прогулки  

 

        Познакомить ребенка с названием каждой постройки и с их предназначением. Закрепить правила игры на площадке.

        У ребенка старшего возраста спросить, какую форму напоминают постройки, и для чего их можно использовать.

Чтение стихов, загадок и пословиц:

       Мы летим под визг и смех           Даже дедушки и те

        С горки прямо носом в снег.        Ездили на животе,

       Наши папы здесь, бывало,           А ворчливые прабабки

       Тоже шлепались немало.             Дедам ставили заплатки.

                                                                                    Ф. Грубин

       Как на горке, на горе                      Кто потише, кто с разбегу,

       На широком на дворе                    Кто по льду, кто по снегу.

       Кто на санках,                                   С горки -  ух,

       Кто на лыжах,                                   На горку – ух, Бух!

       Кто повыше, кто пониже.              Захватывает дух!

                                                                                  А.  Прокофьев                                

Он рисует на стекле                       Кто на стенах пишет мелом?                

Ветки, звезды, шарики                 И поляны белит белым?

Говорят, ему сто лет                      Шьет пуховые перины,

А шалит, как маленький.              Украшает все витрины?

(Мороз)                                            (Мороз)

Кто мороза не боится, тот и беды не страшится.

Поиграть в игру:

            «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен года,ребенок его называет. Цель – закрепить знания ребенка о временах года, и их характерных признаках. Развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Упражнение для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

  • Раз ком, два комок, три комочек            лепят снежок
  • Эй, смелей, кати  дружочек,                     катят
  • Преврати скорей его в толстый ком,    показывают шар руками                                                        
  • И станет он снеговиком!                          «рисуют» руками                                                      
  • Его улыбка так светла!                             показывают улыбку
  • Два глаза, шляпа, нос, метла                  показывают
  • Но солнце припечет слегка,                    рука у лба, смотрят                                                                                  
  • Увы и нет снеговика!                                 пожимают плечами.

  • Вся земля в снегу,                       Мы слепили снежный ком,
  • Я на лыжах бегу,                          Ушки сделали потом,
  • Ты бежишь за мной.                   И как раз вместо глаз
  • Хорошо в лесу зимой.                Угольки нашлись у нас
  • А. Введенский                              Кролик вышел как живой!
  • Он с хвостом и с головой!
  • О. Высотская
  • Загадки:
  • Меня хлопали лопатой.              Есть, ребята, у меня
  • Меня сделали горбатой,           Два серебряных коня,
  • Меня били, колотили!               Езжу сразу на обоих.
  • Ледяной водой облили,            Что за кони у меня?
  • И скатились все потом                                 (Коньки)
  • С моего горба гуртом.
  • (Горка)
  • Бегут по дорожке                        Под гору – лечу,
  • Доски да ножки.                         В гору – тащу.
  • (Лыжи)                                    (Санки)
  • Вот серебряный лужок        
  • Не видать барашка,                   Что за нелепый человек
  • Не мычит на нем бычок,          Пробрался в двадцать первый век?
  • Не цветет ромашка.                  Морковка – нос, в руке – метла,
  • Наш лужок зимой хорош,        Боится солнца и тепла.
  • А весною не найдешь.
  • (Каток)                                              (Снеговик)

Поиграть в игру:

 «Продолжи предложение» - ребенок придумывает предложение с заданным словом. Цель – развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

 «Пропой слово» - предлагаем ребенку протяжно произносить односложные слова, например «ком», «дом». Цель – упражнять голосовые связки.

«Родственные слова» - ребенок подбирает однокоренные слова к слову «снег». Цель – упражнять в подборе однокоренных слов.

Гимнастика для пальчиков:

«Снеговик»

  • Давай, дружок, смелей, дружок,        (лепят снежок)
  • Кати по снегу свой снежок -                 (катят)
  • Он превратится в толстый ком,           (показывают шар       руками)
  • И станет ком снеговиком.                     (рисуют) руками снеговика)
  • Его улыбка так светла!                           (показывают улыбку)
  • Два глаза, шляпа, нос, метла.              (показывают)
  • Но солнце припечет слегка –               (рука у лба, смотрят на солнце)
  • Увы и нет снеговика.                              (пожимают плечами, руки    

в стороны)     В.Егоров    

Совместная работа детей и родителей:

  • . Покормить птичек.
  • .Прыжки с подскоками.

Поиграть в подвижную игру «Догони меня»

Цель – научить бегать, преодолевая препятствия, реагировать на сигнал.

       Прогулка  «Зимующие птицы».

Цель -   закрепить знание ребенка о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о пернатых в зимнее время.

                                  Ход прогулки

Понаблюдать с ребенком на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок, во двор. Объяснить, как им голодно  зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить ребенку покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц он знает. Отметить, что у птиц две лапки, два крыла, перья клюв.

Чтение стихов и загадок:

Снегири

А.Прокофьев

Выбегай поскорей 
Посмотреть на снегирей. 
Прилетели, прилетели, 
Стайку встретили метели! 
А Мороз-Красный Нос 
Им рябинки принес. 
Хорошо угостил, 
Хорошо подсластил. 
Зимним вечером поздним 
Ярко-алые грозди.

Покормите птиц

А. Яшин

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

С. Есенин

Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.

В. Лунин

А воробушек, пташка малая, 
Пташка малая, неразумная, 
От метелюшки хочет спрятаться, 
Хочет спрятаться, да не знает, как. 
И кружит его ветер по небу, 
И несет его в чисто полюшко, 
С косогора, в сумрак бора… 
Горюшко горькое, Бедная пташечка! 
Вьюга стонет, тучи гонит 
— Спрятала все пути, Чтоб не пройти.

Н. Рубцов

, Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны...                                                                                               В серой шубке перовой 
И в морозы он герой, 
Скачет, на лету резвится, 
Не орел — а все же птица! 
(Воробей) 

Черный жилет, 
Красный берет, 
Нос как топор, 
Хвост как упор. 
{Дятел) 

Непоседа пестрая. 
Птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
Самая болтливая! 
(Сорока) 


На голом суку сидит, 
На весь двор кричит: 
"Кар-кар-кар!" 
(Ворона) 

Чернокрылый, красногрудый, 
И зимой найдет приют: 
Не боится он простуды, 
С первым снегом 
Тут как тут! 
(Снегирь) 
А. Чепуров

Поиграть в игру:

«Да – Нет»  на все вопросы можно отвечать только словами «да» или «нет»  взрослый загадывает какое либо животное,  птицу, или растение. Затем ребенок будет у нас спрашивать, где живет, какое оно, чем питается. А мы ему будем отвечать  только двумя словами «да» или «нет». Цель – научить составлять описательный рассказ.

Гимнастика для пальчиков:

Воробей

Воробей по лужице              Ритмично сжимаются и расжимаются
Прыгает и кружится
.            кулачки
Перышки взъерошил он,     
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чи

Совместная работа детей и родителей:

А. Соорудить для птиц кормушку.

Б. Спрыгивание с крылечка (ступеньки)

Поиграть с ребенком в подвижную игру:

«Собачка и воробьи». Цель – закрепить о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.  Ход игры.

Скачет, скачет воробей –

Скок – поскок!

Скок – поскок!

Кличет маленьких детей:

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик – чирик!

Чик – чирик!

         Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются. Игра проводится 2 – 3 раз

   Прогулка « Морозный солнечный денек»

Цель   - сформировать у ребенка представление о зиме. Создать у ребенка радостное настроение.

Ход прогулки

        Понаблюдать в солнечный день с ребенком на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера.

        Обратить внимание ребенка на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Сделать выводы, что солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В январе день заметно увеличивается, но становится все холоднее.

Чтение стихов и загадок:

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

                   А. Пушкин

Вот уж осень улетела,
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей спасибо за труды.

                   С. Есеин

Загадки:

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило.  (Солнце)

Большой подсолнух в небе.

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.    (Солнце)

Невидимкой, осторожно 
Он является ко мне, 
И рисует, как художник, 
Он узоры на окне. 
(Мороз)

Голубой платок, красный колобок:

По платку катается, людям усмехается.

(Солнце и небо)

Поиграть с ребенком в игру:

«Времена года» - ребенок называет по порядку времена года. Цель – закрепить знания о временах года.

« Назови слова на букву …» - предложить ребенку осмотреться и назвать предметы на звук [c]. Цель – найти слова со звуком [c] в начале слова

Гимнастика для пальчиков:

«Составь узор» - составь узор из цветных льдинок.

Совместная работа детей и родителей:

А. Постройка горки.

Б. Ходьба по ограниченной поверхности.

Играем в игру:

«Догони меня». Цель – научить ребенка быстро бегать в разных направлениях, и преодолевая препятствия. Ход игры.

                         Раз, два, три (Юра) – догони.

 «Дед Мороз». Цель – привить умение выполнять характерные движения. Ход игры.

Я – Мороз                              дети прыгают навстречу воспитателю,

Красный нос,                         как зайчики

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!               водящий пытается поймать детей

Заморожу! Заморожу!

 Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек…).

Прогулка «Различить где, чей след»

Цель – развивать у ребенка внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Ход прогулки

Изображение

        Понаблюдать на свежевыпавшем снегу следы. Показать ребенку следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставлять следы.

         У ребенка (старшей группы) спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Чтение стихов и загадок:

Ирина Токмакова «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь? 
Лисий след ведёт к норе, 
След собачий — к конуре. 
Белкин след ведёт к дуплу, 
Мышкин — к дырочке в полу. 
Жаль, что в речке, на воде, 
Нет следов твоих нигде. 
Только темень, только тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Сахирьяр Муллабаев «СЛЕДЫ НА СНЕГУ»
Кто расхаживал по снегу? 
Догадайся-ка по следу! 
Каждый снежный птичий след 
Затаил в себе секрет. 
Вот трёхзубчатые вилы — 
Это голуби ходили. 
Мелких строчек вереница — 
Это прыгала синица. 
Каждый снежный птичий след 
Рассказал мне свой секрет. 

Загадки

Белый на белом
Написал, где бегал,
Рыжая прочтет - белого найдет.

                   (следы лисы и зайца)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)

Поиграть с ребенком в игры:

А. «Чьи следы?» - рисуем на снегу или показываем картинки с изображением следов животных и птиц. Ребенок отгадывает, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные. Цель – образование  притяжательных прилагательных.

Б. «Прошагай под приговорку» - произнести  любую народную потешку, а ребенок шагает  соответствии с заданным ритмом. Цель – координация речи с движением.

Гимнастика для пальчиков:

«Следы». Оставлять следы плоскими фигурами – формочками – изображения на снегу. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз , два, три, четыре, пять       (разгибаем пальчики)

Вышли пальчики гулять            (загибаем пальчики по очереди)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистил стол,

Этот добр, а этот зол.

Совместная работа детей и родителей:

А. Собрать выносной материал, отчищать его от снега.

Б. Пройти точно по следам.

Подвижная игра «Прятки» Цель – развивать умение ориентироваться на местности.

Прогулка « Наблюдения за деревьями».

Цель – показать ребенку деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.

                                       Ход прогулки

Наблюдение

           Понаблюдать с ребенком за деревьями, что у елочки (сосны) – зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка – лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить,ребенку что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу.

           Обратить внимание ребенка на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.

Чтение стихов и загадок:

Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ехать на санках люблю.
Под горку быстрее. Наверх тяжелей.
А птицы щебечут: "Коня пожалей!
Своими ногами до дома беги
И бабушке санки везти помоги".

                        Т. Бокова

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

                      Н. Нищева

Зимним утром от мороза                                                                       На заре звенят березы.     В. Суслов

Загадки

Весной веселит,                                                                                        Летом холодит,                                                                                     Осенью питает,                                                                                     Зимой согревает (Дерево)


В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь) 

Что же это за девица?                                                                         Не швея, не мастерица,                                                                        Ничего сама не шьет,                                                                            А в иголках круглый год. (Ель) О. Высотская

Поиграть с ребенком в игру:

А. «Что я назвала» Цель – научить ребенка определять растения по слову – описанию, по перечисленным признакам. Ход игры: подробно описывается одно из растений и предлагается угадать,ребенку о каком растении идет речь.

Б. «Толще, выше» - ребенок описывает дерево, предложенное взрослым. Цель – научить ребенка употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Гимнастика для пальчиков:

Собрать из прутиков веник.

Совместная работа детей и родителей:

А. Сгрести снег к стволам деревьев.

Б. Метание в цель (шишкой).

Поиграть с ребенком в игру:

«Кто дальше бросит»

Ребенок  становится на исходную линию (за черту),  в руках у него  по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы. Создать у ребенка радостное настроение.

Прогулка « Наблюдение за транспортом».

Цель – закрепить знания ребенка о транспортных средствах.

Ход прогулки

        Понаблюдать с ребенком за стоящими поблизости или проезжающим мимо транспортом. Вспомнить, какой еще транспорт ребенок видел на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.

        Уточнить представления о воздушном, водном транспорте.

Чтение стихов, загадок и скороговорок:

Самолет построим сами.                                                                               Понесемся над лесами,                                                                              Понесемся над лесами,                                                                             А потом вернемся к маме. А. Барто

Мы решили, прокатить                                                                                 Кота в машине.                                                                                       Кот кататься, не привык,                                                                               Опрокинул  грузовик.      А. Барто

Матросская шапка,                                                                                   Веревка в руке.                                                                                         Тяну я кораблик,                                                                                          По быстрой реке.                                                                                      И  скачут лягушки,                                                                                         За мной по пятам,                                                                                        И просят меня: «Прокати, капитан!» А. Барто  

Загадки:

Была телега у меня,                                                                                 Да только не было коня.                                                                           И вдруг, она заржала,                                                                            Заржала, побежала. (Грузовик) К. Чуковский

По небу летит, но не птица.   (Самолет)

Скороговорки:

Мчатся бешено машины –                                                                        По шоссе шуршат их шины.                                                                          И в несущейся лавине                                                                              Слышен шепот – шу-шу-шу.                                                                       Это шина шепчет шине: «Я спешу, спешу, спешу» Ю. Разумовский

Поиграем в игру:

А. «Опиши и назови» - можно предложить ребенку более сложный план для описывания предмета. Цель – научить ребенка составлять описательный рассказ.

Б. «Паровоз» Цель – развитие речи с движением.

Паровоз кричит: ту – ту       ( идем по кругу, имитируем движение                                                                      Я иду, иду, иду,                    поезда )                                                                        А колеса стучат,                                                                                     А колеса говорят:                                                                                      Так – так – так, так – так – так, так – так – так .                    

Гимнастика для пальчиков:

«Нарисуй» - рисуем на снегу палочкой.

Совместная работа детей и родителей:

А. Уборка снега детскими лопатами.

Б. Метание снежков в цель.

Поиграем в игру:

«Мы шоферы» Цель – научить ребенка бегу представляя себя водителем, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним. Создать у ребенка радостное настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем заняться с ребенком в дождливую погоду.

Играйте со своими детьми - это сделает вас счастливей!...

Чем и как занять ребёнка дома?

Уважаемые родители! Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребёнка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям - родителям. Эта выставка поможет вам занять непоседу....

Как занять детей

Игры и упражнения для развития внимания!...

Чем занять ребенка с нарушением зрения дома? Учитель-дефектолог, Дукова М.Н.

Рекомендации родителям  по развитию воспитанников с нарушением зрения в домашних условиях...

Рекомендации для родителей: "Чем занять ребенка дома"

Не для кого не секрет, что порой приходится сложно придумать одновременно полезный и интересный для ребенка досуг. Сложно составлять конкуренцию телевизору и компьютерным играм. А мы попробуем. Предла...

Чем занять ребенка дома.

Читайте и воплащайте это в жизни со своими детьми в домашних условиях. Я надеюсь Вам это поможет....

игра-зание "Семейная книга России и Японии""

Интересная игра-занятие "Семейная книгп Росси и Японии".Дети узнают много о Японии, сравнивают традиции японского и рус ского народов. Приходят к выводу, что семья в разных странах решает одинаковые в...