КОНСУЛЬТАЦИЯ «Актуальность экологического воспитания дошкольников»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
«Актуальность экологического воспитания дошкольников»
Рыбе - вода, птице - воздух, зверям - лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу – значит охранять Родину.
М. М. Пришвин
Человек и природа тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Природа и её ресурсы – основа жизни и развития человеческого общества.
В эпоху научно-технического прогресса усилилось пагубное воздействие на природу хозяйственной деятельности человека. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Мир природы удивителен и прекрасен, однако, не все способны видеть эту красоту. Многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… Умение смотреть и видеть, слушать и слышать не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение, а также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Нет более благоприятного возраста для решения задач экологического воспитания, чем дошкольный. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть внимательным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.
С учетом сказанного, экологическое воспитание детей может иметь благополучный результат, если деятельность педагогов и поведение родителей будут осуществляться с позиции осознания всей значимости проблемы, если мысли и чувства взрослых людей будут искренне устремлены на сохранение природы, а их поступки и поведение создадут соответствующую атмосферу в дошкольном учреждении и в семье. Для этого очень важно достижение единства в методах воспитания детей в ДОУ и в семье. При таком условии не заставит себя долго ждать появление интереса и любви детей к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Подготовила воспитатель Лобода Г.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_22.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Актуальность экологического воспитания дошкольников»
Составила воспитатель Лобода Галина Николаевна
2022 год
Консультация для родителей
«Актуальность экологического воспитания дошкольников»
Рыбе - вода, птице - воздух, зверям - лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу – значит охранять Родину.
М. М. Пришвин
Человек и природа тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Природа и её ресурсы – основа жизни и развития человеческого общества.
В эпоху научно-технического прогресса усилилось пагубное воздействие на природу хозяйственной деятельности человека. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Мир природы удивителен и прекрасен, однако, не все способны видеть эту красоту. Многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… Умение смотреть и видеть, слушать и слышать не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение, а также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Нет более благоприятного возраста для решения задач экологического воспитания, чем дошкольный. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть внимательным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.
С учетом сказанного, экологическое воспитание детей может иметь благополучный результат, если деятельность педагогов и поведение родителей будут осуществляться с позиции осознания всей значимости проблемы, если мысли и чувства взрослых людей будут искренне устремлены на сохранение природы, а их поступки и поведение создадут соответствующую атмосферу в дошкольном учреждении и в семье. Для этого очень важно достижение единства в методах воспитания детей в ДОУ и в семье. При таком условии не заставит себя долго ждать появление интереса и любви детей к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Подготовила воспитатель Лобода Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
актуальные вопросы экологического воспитания дошкольников
Речь, идёт о том, что начиная с дошкольного возраста не обходимо прививать любовь к природе детям. И поэтому роль экологического воспитания очень важна....
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Консультация по экологическому воспитанию дошкольников "Экологические игры"
АКТУАЛЬНОСТЬ: На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека и природы. Наша цель развить в детях экологическую культуру, основы бережного ...
Консультация по экологическому воспитанию дошкольников
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ...
Консультация по экологическому воспитанию дошкольников
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ...
Консультация "Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры"
Дидактические игры – это вид игр с правилами, которые специально созданы для обучения....
Консультация по экологическому воспитанию дошкольников для педагогов и молодых специалистов.
Экологические наблюдения и эксперименты, как средство экологического воспитания ребёнка....