КОНСУЛЬТАЦИЯ «Актуальность экологического воспитания дошкольников»
консультация (средняя группа)

Лобода Галина Николаевна

Консультация для родителей

«Актуальность экологического воспитания дошкольников»

Рыбе - вода, птице - воздух, зверям - лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу – значит охранять Родину.

М. М. Пришвин

Человек и природа тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Природа и её ресурсы – основа жизни и развития человеческого общества.

В эпоху научно-технического прогресса усилилось пагубное воздействие на природу хозяйственной деятельности человека. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Мир природы удивителен и прекрасен, однако, не все способны видеть эту красоту. Многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… Умение смотреть и видеть, слушать и слышать не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение, а также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Нет более благоприятного возраста для решения задач экологического воспитания, чем дошкольный. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть внимательным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

С учетом сказанного, экологическое воспитание детей может иметь благополучный результат, если деятельность педагогов и поведение родителей будут осуществляться с позиции осознания всей значимости проблемы, если мысли и чувства взрослых людей будут искренне устремлены на сохранение природы, а их поступки и поведение создадут соответствующую атмосферу в дошкольном учреждении и в семье. Для этого очень важно достижение единства в методах воспитания детей в ДОУ и в семье. При таком условии не заставит себя долго ждать появление интереса и любви детей к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Подготовила воспитатель Лобода Г.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_22.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Актуальность экологического воспитания дошкольников»

                           Составила воспитатель Лобода Галина Николаевна

2022 год

Консультация для родителей

«Актуальность экологического воспитания дошкольников»

Рыбе - вода, птице - воздух, зверям - лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу – значит охранять Родину.

М. М. Пришвин

Человек и природа тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для общества ресурсов. Природа и её ресурсы – основа жизни и развития человеческого общества.

В эпоху научно-технического прогресса усилилось пагубное воздействие на природу хозяйственной деятельности человека. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Мир природы удивителен и прекрасен, однако, не все способны видеть эту красоту. Многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… Умение смотреть и видеть, слушать и слышать не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение, а также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Нет более благоприятного возраста для решения задач экологического воспитания, чем дошкольный. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть внимательным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

С учетом сказанного, экологическое воспитание детей может иметь благополучный результат, если деятельность педагогов и поведение родителей будут осуществляться с позиции осознания всей значимости проблемы, если мысли и чувства взрослых людей будут искренне устремлены на сохранение природы, а их поступки и поведение создадут соответствующую атмосферу в дошкольном учреждении и в семье. Для этого очень важно достижение единства в методах воспитания детей в ДОУ и в семье. При таком условии не заставит себя долго ждать появление интереса и любви детей к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Подготовила воспитатель Лобода Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

актуальные вопросы экологического воспитания дошкольников

Речь, идёт о том, что начиная с дошкольного возраста не обходимо прививать любовь к природе детям. И поэтому роль экологического воспитания очень важна....

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация по экологическому воспитанию дошкольников "Экологические игры"

АКТУАЛЬНОСТЬ: На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека и природы. Наша цель развить в детях экологическую культуру, основы бережного ...

Консультация по экологическому воспитанию дошкольников

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ...

Консультация по экологическому воспитанию дошкольников

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ...

Консультация "Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры"

Дидактические игры – это вид игр с правилами, которые специально созданы для обучения....

Консультация по экологическому воспитанию дошкольников для педагогов и молодых специалистов.

Экологические наблюдения и эксперименты, как средство экологического воспитания ребёнка....