8 марта
методическая разработка (старшая группа)
В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
А ведь история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права на труд и свободу, за возможность полноценного участия в жизни развивающегося общества.
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? И почему именно в «марте есть такой денёк, с цифрой, словно кренделёк»? Решением детей узнать всё об этом празднике и продиктован данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
me.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжительность проекта - краткосрочный
Тип проекта - творческий, групповой
Участники проекта - педагоги, дети, родители
Возраст детей - 5 - 6 лет
Актуальность проекта
В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
А ведь история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права на труд и свободу, за возможность полноценного участия в жизни развивающегося общества.
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? И почему именно в «марте есть такой денёк, с цифрой, словно кренделёк»? Решением детей узнать всё об этом празднике и продиктован данный проект.
Цель проекта
Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта; воспитание любви, уважения и умения заботиться о самом родном и близком человеке.
Задачи для педагогов:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике " Международный женский день 8 марта»
- побудить детей выражать свою любовь и заботу о женщине - матери;
- развивать любознательность, инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
- провести итоговое мероприятие.
Задачи для детей:
- выражать и показывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное матери;
- проявлять благодарность к своим мамам и бабушкам за заботу и любовь через продуктивную деятельность;
- расширять знания о деятельности и социальной значимости женщин в семье ребёнка;
- выразительно исполнять стихи и песни, исполнять сценки, передавая свое отношение к содержанию;
- развивать речевые и творческие способности.
Задачи для родителей:
- при общении с ребенком учитывать опыт, приобретенный в детском саду;
- создавать в семье благоприятные условия для воспитания и жизни ребенка.
Ожидаемые результаты
Для педагогов:
- создание благоприятной среды для ознакомления ребенка с ролью женщины – матери в жизни семьи и общества;
- повышение активности педагога во взаимодействии с родителями воспитанников.
Для детей:
-проявление любви и заботы детей о мамах и бабушках посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;
-развитие у дошкольников интереса к жизни группы во взаимосвязи с семьёй;
-развитие коммуникативных и творческих способностей;
-изготовление коллективной работы.
Для родителей:
- создание трогательной, душевной атмосферы в совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный.
- Знакомство с историей возникновения праздника
- Подбор иллюстративного, игрового, фото - материала по теме
- Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений
- Организация развивающей среды в группе.
2 этап – деятельностный
- Разработка сценария итогового мероприятия
- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности
- Работа с родителями (разработка рекомендаций по теме)
- Рассматривание фотографий мам и бабушек
- Знакомство с выставкой книг о мамах
- Чтение произведения с дальнейшим анализом - Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
- Чтение произведений о мамах в семейном кругу
- Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
- Составление описательных рассказов «Моя Мама»
- Слушание и исполнение музыки (песен) о маме
- Организация мастерской по изготовлению подарков маме
3 этап - завершающий.
- Утренник «8 марта – международный женский день»
- Создание коллективной работы
- Анализ проведенных мероприятий по теме.
Анализ
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли женщины в жизни каждого человека, об уважении и почитании те только близких, но и всех женщин на планете Земля. Участие в проекте помогает воспитанию желания помогать и заботиться о женщинах, а так же даёт возможность каждому ребенку больше времени находиться с мамой. Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли женщины в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.
В ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день» в то же время, возникла идея одновременно создать (при участии пап и дедушек) для милых мамочек и бабушек, помимо индивидуальных открыток, творческую выставку поделок «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света».
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства.
Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), появился интерес к традициям в современной российской семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Перспективы
1. Совместное определение перспективы развития проекта.
2. Постановка новой проблемы.
3. Создание новых традиций.
Итоги проекта
- Подарки мамам к празднику «Цветок для мам и бабушек сердечке»;
- Творческая выставка поделок «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света».
- Видеозапись «8 марта – праздник наших мам»
- Праздничный утренник «8 марта – международный женский день».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Март – утро года». Приметы Марта
Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...
Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.
Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада
Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....
календарно-тематическое планирование на март(до 19 марта)
Тема"Семья","Весна"...
"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016
Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...
Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"
Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...