Ребенок и правила дорожного движения
консультация (младшая группа)

Семенова Елена Викторовна

Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни.

 Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

Развивать доверительные отношения между участниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_pdd.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12»

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей раннего возраста. Ребенок и правила дорожного движения»

                                                             Подготовили:

                                           Семенова Е.В

Кордаполова А.И

                                           Цель:

1.Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

3. Развивать доверительные отношения между участниками.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.

     2.Блиц-игра «Правила дорожного движения»

3.Выбор родительского комитета

4. Прочие вопросы

Ход собрания

 

1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное. Прежде всего давайте познакомимся. Ваши дети подросли, пришли в детский сад. каким же стал ваш ребенок, что в нем изменилось?

 Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение, вы сами почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать.Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого-либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Дорогие родители, вам, как родителям ребенка 2-3 лет, важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относитесь спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

  1. Предметно развивающая среда.

В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие центры:

Физ.развития;

конструирования;

сюжетно-ролевых игр;

для настольно-печатных игр;

рисования;

музыкальный;

ряженья (для театрализованных игр);

книжный центр.

2.«Ребенок и правила дорожного движения»

Сегодня наша встреча с вами посвящена еще одной очень актуальной проблеме «Воспитанию безопасного поведения на дороге», и мы попробуем ответить на вопрос «Как избежать опасностей на дороге? ».

• Вспомним замечательные слова А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Личный пример родителей… часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родителя далеко не всегда подают ребенку достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения улиц и перекрестков, посадки в транспорт…

Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

. Знакомить ребенка с правилами дорожного движения следует постепенно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе, на дороге. Гуляя с малышом, обязательно вслух комментируйте все, что происходит на дорогах, наблюдайте, как движутся транспорт и пешеходы. Например, объясните, почему вам сейчас нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и водителей.

Дома тоже найдите время, чтобы закрепить эти правила. Детям интересно послушать стихи, рассказы, посмотреть видеофильмы на эту тему. Дети очень любят играть. Обучать детей дорожной грамоте можно в игре, принимая в ней самое активное участие. Можно вместе с детьми смотреть специальные выпуски телевизионных передач по безопасности движения, постараться отвечать на все детские «почему», интересоваться, что ребята узнают в детском саду о правилах дорожного движения. Необходимо поддерживать интерес детей к этим вопросам.

Все члены семьи должны быть активными помощниками педагогов в формировании у детей навыков безопасного поведения на улицах города, поселка, на загородном шоссе. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение, ответственность за здоровье ребенка, помогает нам вместе воспитывать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице. Не оставайтесь равнодушными в поведении на дорогах чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

А сейчас мы с вами рассмотрим дорожные ситуации для анализа.

Ситуация №1:

Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шарик. Мальчик отпускает шар, он летит на проезжую часть дороги. Вопрос: как надо поступить маме? (Ответы родителей).

Ситуация №2:

Мама ведет ребенка в детский сад, взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада. Вопрос: как надо поступить маме? (Ответы родителей).

Ситуация №3:

Мама с ребенком идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: как надо было поступить маме? (Ответы родителей).

Ситуация №4:

Папа идет с ребенком домой из детского сада, они идут по тротуару. Рядом бежит их пес. Мальчик играет с собакой, мешая другим пешеходам. Отец не обращает на это внимание. Вопрос: как надо поступить папе? (Ответы родителей).

Ситуация №5:

Папа идет с сыном по улице. Возле остановки отец идет к киоску за газетой. Ребенок остается один. Вопрос: как надо поступить папе? (Ответы родителей).

Спасибо за активное участие и содержательные ответы в разборе дорожных ситуаций.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!

А теперь поиграем в настольные игры. Предлагаюсобрать пазлы...

Подведение итогов:

Уважаемые папы и мамы! Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасности, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание, привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения намного зависит от вас самих. Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок и правила дорожного движения

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное ...

Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Ребенок и правила дорожного движения»

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные самим ...

Памятка для родителей "Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения" (младший дошкольный возраст)

Памятка содержит информацию, что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, а также о  приёмах обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге....

Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Безопасность на дороге зависит от знаний правил дорожного движения....

Консультация "Ребенок и правила дорожного движения"

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь ...

Буклет "Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения"

Информация для родителей по ПДД , анкета "Осторожно: дорога ! "...

Консультация для родителей "Родитель, ребенок и правила дорожного движения"

Консультация для родителей разработанная с целью организыции совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма....