Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»
материал на тему
Безопасность на дороге зависит от знаний правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Цель: Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.
- Добрый день, дорогие коллеги! Мне очень приятно видеть Вас в добром здравии, в хорошем настроении, предлагаю по традиции встать в ресурсный круг и поприветствовать друг друга.
(Педагоги говорят друг другу приятные пожелания, комплименты и т. д.)
- А сейчас я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать жетоны.
(Педагоги садятся за столы: красного, зеленого, желтого цвета - в соответствии с цветом жетона)
Тема нашего педчаса «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Повестка дня:
1. «Внимание – ребенок на улицах! »
2. Педагогическая разминка «Мозговой штурм»
3. Практическая часть «Азбука безопасности»
4. Домашнее задание.
5. Подведение итогов
Ход
1. «Внимание – ребенок на улице! »
Мчатся по дорогам нашего города машины – грузовые, легковые. С каждым годом их становится все больше и больше. Со стороны разных организаций делается все возможное для того, чтобы дороги были безопасными: обновляется покрытие дорог, они оснащаются светофорами и знаками. Однако, статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. С наступлением весенне – летнего периода особую тревогу вызывают дети – велосипедисты. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями.
Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения.
С целью формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице возможно применение различных форм взаимодействия и общения с родителями:
• Ознакомление с материалами, представленными на стендах «уголков безопасности»
• Публикации в прессе
• Показ выставок детских рисунков, плакатов, макетов, дидактического материала
• Проведение бесед
• Приглашение родителей на дискуссионную встречу за «круглым столом
• Предложение выступить перед другими родителями
• Специально – организованные лекции (с приглашением специалистов)
С родителями важно проводить беседы о психофизиологии восприятия дошкольниками дорожной среды.
• В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.
• Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет.
• Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию
• У дошкольников другие особенности слуха. Им сложно определить откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны.
• Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот.
• Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.
• Из – за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.
• Не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий
• В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем труднее ситуация, тем сильнее торможение.
Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольников не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1, 3 – 1, 5 с, а у взрослого 0, 6 – 0, 8 с.
Итак, незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых. Недостаточная воспитательная работа – вот что является причиной дорожно транспортных происшествий.
В дошкольном детстве, когда у ребенка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом вопросе отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. Чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.
2. Педагогическая разминка «Мозговой штурм»
• Как правильно ходить по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
• Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти по обочине, по левой стороне навстречу движущимся автомобилям)
• С какого возраста разрешается езда на велосипеде? (С 14 лет)
• Сколько взрослых должно сопровождать детей во время целевых прогулок? (Не менее 2 взрослых, заранее прошедших соответствующий инструктаж)
• Как построить детей перед началом движения по улице? (Дети строятся в колонну по двое и берутся за руки, желательно, чтобы у них в руках не было никаких лишних предметов. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.)
• Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить через дорогу детей.)
3. Практическая часть «Азбука безопасности»
• Команде красного стола предлагается разработать анкету для родителей по данному направлению
• Команде желтого стола предлагается разработать советы для родителей по данному вопросу
• Команде зеленого стола разработать памятку для педагогов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
4. Выполнение домашнего задания.
• Проведение игры на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения (педагоги 2 мл. группы)
• Выставка литературы по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения (педагоги средней группы)
• Представление проекта «Счастливая дорога из детского сада до дома» (педагоги старших групп)
5. Подведение итогов.
Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.
Я благодарю Вас за активное участие в педсовете и прошу оценить нашу сегодняшнюю работу с помощью жетонов. Прошу при оценке учесть практичность, доступность, актуальность, психологический микроклимат.
• Жетон красного цвета – высокий уровень
• Жетон зеленого цвета – средний уровень
• Жетон желтого цвета – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Круглый стол посвящается повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения....
Круглый стол для воспитателей : «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
Круглый стол для педагогов«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» Цель: Совершенствование работы воспитателей ДОУ по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей...
Консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» 2021г
Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения...
Круглый стол для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Круглый стол для родителей«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»Цель:воспитание детей законопослушными участниками дорожного движения на примере родителей.Задачи:Побуди...
Круглый стол для педагогов ДОУ на тему: Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения
Цель: Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.Задачи:активизировать знания педагогов детского сада об особен...
Круглый стол для педагогов «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»
круглый стол для педагогов...