«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в быту»
консультация

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация для родителей2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в быту» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга Воспитатель Баландина М. М.

Слайд 2

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите Вы , родители ребенка. Здесь неоценима , Ваша помощь.

Слайд 3

В программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Спросите у детей чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Слайд 4

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше?

Слайд 5

Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины .

Слайд 6

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше).

Слайд 7

Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще -тоньше (колбаса, сосиска, палка). Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине

Слайд 8

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Слайд 9

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.

Слайд 10

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...

Предпосылки формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Предпосылки формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста...

Презентация: "Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре".

Определение   дидактической  игры, её структура и значения для детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум для педагогов. "Использование развивающей среды по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста"

Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обста...

Применение ТРИЗ для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

В современном обществе демократические преобразования ориентируют педагогов на личностную модель учебно-воспитательной работы, предполагающую развитие инициативы и самостоятельности ребенка, его актив...

Презентация "Лэпбук как средство формирования элементарных математических способностей детей дошкольного возраста"

Лучше всего дети получают и запоминают математические знания через игру. Очень увлекательно, если это можно сделать, взяв в руки небольшую книгу с большим содержанием каких-то манипуляций, интересных ...

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...