Почему мой ребенок ведет себя неправильно?
консультация
Нарушения поведения ребенка зависят от многих причин - нарушение мозговой деятельности, задержка психического развития, но, в большинстве случаев, от стиля взаимодействия родителей и ребенка в семье, ответственности за воспитание ребенка, педагогического потенциала семьи. Если взрослые будут учитывать возросшие потребности ребенка, новообразования в его развитии, ребенок будет понятым, проблемы с поведением ребенка будут решаемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_moy_rebenok_vedet_sebya_nepravilno.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему мой ребенок ведет себя неправильно?
Родителей часто тревожит поведение растущего ребенка -дошкольника. Они часто задают педагогу-психологу вопрос: мой ребенок болен или неправильно его воспитываем?
Основы личности ребенка закладываются родителями. Поэтому цель семейного воспитания – формирование таких качеств личности ребенка, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути.
Нарушение поведения ребенка зависит или от нарушения мозговой деятельности, задержки психического развития, или от общей позиции семьи - ответственности за воспитание ребенка (безусловная любовь, поддержка, забота, помощь ребенку), стиля воспитания, педагогического потенциала семьи.
Мелкие нарушения у детей - дошкольников происходят по причине того, что взрослые не осознают возросшие потребности ребенка, появляющиеся новообразования в его развитии. Поэтому за внешним непослушанием ребенка скрыто его желание быть понятым.
Поведенческие проявления | Психологические мотивы |
Упрямство | Ребенок требует независимости |
Капризы | Ребенок устал от переизбытка наказов, требований, указаний |
Неусидчивость | Вокруг так много интересного |
Обидчивость | Ребенок считает, что его не любят |
Жалобы | Усвоение моральных норм, оценка справедливости |
Невнимательность | Ребенка интересует только значимое и близкое |
Суета, беготня | Потребность в выходе энергии |
Кривляние, невыполнение требований | Ребенок хочет быть в центре внимания |
Каковы же причины нежелательного поведения ребенка, неотягощенного заболеваниями? Как помочь родителям и педагогам справиться с появившимися поведенческими проявлениями?
Наиболее часто встречающиеся жалобы по поводу поведения ребенка.
Агрессивное поведение | |
Причины | Что делать? |
1.Недостаток двигательной активности. 2.Дефицит родительского внимания. 3.Эталоны агрессивного поведения в семье. 4.Недостаточно развиты коммуникативные способности. 4.Неправильный выбор игрушек, фильмов для просмотра. | 1. Определить ребенка в спортивные секции, играть в подвижные игры, проводить эстафеты. 2.Любовь и принятие ребенка, забота, поддержка, изменение стиля общения в семье. Не отвечать агрессией на агрессию. 3.Обучение ребенка навыкам общения, вовлечение в коллективные игры. 4. Контроль за просмотром фильмов, осознанный выбор игр и игрушек. |
Детская ложь | |
1. Ложь помогает обратить на себя внимание родителей. 2.Путают реальность с фантазиями. 3.Оправдание по поводу сломанной игрушки. 4.Взрослые обучают ребенка лгать:
| 1.Больше общаться, доверять, договариваться. 2.Не наказывать за фантазии, а поговорить о том, как поступить. 3.Не ругать за сломанную игрушку, а понять возрастные интересы, спросить, уточнить, включиться в игру. 4. Обучать ребенка ограничениям – вещи приобретаются не случайно, а по плану – ребенок учится планировать действия и регулировать желания. 5. Согласовывать свои действия, иметь единые требования к воспитанию. |
Ребенок не хочет вовремя ложиться спать вечером | |
1.Возбуждение в вечерние часы. 2. Страх темноты. 3. Желание участвовать в жизни взрослых. 4.Воспитательные ошибки родителей. | 1.Избегать вечером подвижные, шумные игры, умственные занятия. 2.Четко определить время для сна. 3. Укладывать спать в отдельной, проветренной комнате. 4. Оставлять у кровати стакан с водой. 5. Почитать сказку. 6.Настойчиво игнорировать попытки ребенка затянуть отход ко сну. |
Страхи | |
1.Страхи, связанные с напугавшими ребенка животными. 2.Материнская тревожность в отношении к ребенку, конфликты между родителями. 3.Заражение страхом в процессе общения со сверстниками и взрослыми. 4.Страх темноты – неуверенность в родительской любви, ощущение враждебности и опасности, бессознательное желание быть маленьким, телепередачи с устрашающим сюжетом. | 1.Избегать большого количества запретов, нереализуемых угроз. 2. Перед сном посидеть с ребенком, почитать, поговорить, поцеловать. 3. Спокойные занятия вечером. 4. Сохранять спокойствие, когда ребенок рассказывает о своем страхе. 5. Предложить на ночь игрушку-защитника. |
Тревожность | |
1. Предъявление детям противоречивых, завышенных требований. 2. Родители неоднократно повторяют, что ребенок должен быть лучшим. 3. Выдвижение требований, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение – ребенок ябедничает. 4. Родители грозят, что разлюбят ребенка или поменяют его на другого. | 1. Больше поощрять, одобрять, порицать только за конкретные проступки. 2. Создать психологическую защиту – ребенок должен знать и понимать, что его любят не за что-то, а просто так, что он их ребенок. 3. Не рассказывать посторонним о тревогах ребенка. Путь преодоления тревожности – теплая, доверительная атмосфера в семье, уверенность ребенка в любви и защите. 4. Больше общаться с ребенком. Устраивать совместные праздники, походы в театр, выходы на природу. 5. Используовать тактильный контакт – поглаживайте, обнимайте ребенка. 6. Доверяйте ребенку. Будьте честными с ним. Принимайте его таким, какой он есть. |
Ребенок капризничает | |
1. Плохое самочувствие или начинается заболевание. 2. Усталость, недосып, переутомление. 3. Реакция на внутрисемейные конфликты. 4. Недостаток внимания, реакция на запрет, желание добиться своего. 5. Скука, отсутствие интересных занятий. 6. Привычное нытье без причины. | 1. Понять причину каприза. 2. Спокойно объяснить причину запрета. 3. Попросить ребенка высказать свои потребности обычным голосом. Хвалить за это. 4. Учить выражать свои чувства с помощью слов, а не нытья и капризов. 5. Говорить ребенку о своих чувствах. 6. Реагировать на капризы спокойно, но твердо: Я понимаю тебя, но… 7. Позаботиться об интересном досуге и занимательных играх. Любые изменения требуют времени, а значит, надо запастись терпением. |
Устраивает истерики | |
1. Взрослые отказываются выполнять желание ребенка. 2. Взрослые выдвигают противолречивые или чрезмерные требования. 3. Ребенок устал или находится в состоянии нервного возбуждения. 4. Ребенок подражает другим детям. | 1. Сказать в доброжелательной форме, что понимаете желание ребенка, что нужно успокоиться, иначе его желание не осуществится. 2. Взять тайм-аут. Оставить ребенка одного. Без зрителей истерика чаще прекращается сама собой. Дать выплакаться. 3. Сохранять контроль над собой. Не кричать на ребенка и не угрожать ему. Когда он успокоится, сказать ему о своем огорчении по поводу поведения и порадоваться, что ребенок успокоился. 4. Научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями – делать физические упражнения, правильно дышать, рисовать, бить в ударные инструменты, говорить о своих чувствах. 5. Оберегать ребенка от чрезмерной усталости, сильного голода, перевозбуждения в связи с новыми впечатлениями. |
Ребенок ленится | |
1.Отсутствие познавательных мотивов – зачем это мне нужно? 2. Избегание неудач – ребенок боится, что у него что-то не получится (глубинная личностная тревожность). 3. Замедленность темпов деятельности (в игре, обучении). 4. Быстрая утомляемость, длительное заболевание. 5. Избалованность ребенка. | 1. Снять тревожность по поводу неуспеха, неудачи – каждый может ошибаться – это хорошо. 2. При замедленности – использовать подвижные, соревновательного характера игры, хвалить. 3. Соблюдение режима, чередование активной и спокойной деятельности. 4. Пересмотреть стиль воспитания – устанавливать правила для ребенка. |
Ребенок рассеян | |
1. Слабо сформирована саморегуляция и самоконтроль. 2. Уход от деятельности в мир фантазий. 3. Расторможенность – ребенок не может сконцентрировать внимание. | 1. Проведение игр и игровых упражнений. Проговаривание ребенком действий. 2. Спрашивать ребенка, о чем он думает, создать доверительность отношений и вернуть его в реальный мир. 3. Успокоить ребенка, оберегать от ссор, сделать деятельность целенаправленной, должна быть смена заданий. 4. Приобщать ребенка к спорту. |
Ребенок неусидчив | |
1. Ребенку уже могли надоесть привычные игры, в которые он играет изо дня в день, и ему хочется чего-то нового. 2. Много игрушек - внимание рассеивается, нет возможности сосредоточиться на конкретном предмете. 3. Нарушение деятельности центральной нервной системы. Малыш чрезмерно активен, не может усидеть на месте ни минуты, даже во время еды вскакивает из-за стола, болтает руками и ногами. Такое поведение возможно – это проявлением его бурного темперамента. | 1. Формировать усидчивость через игру. 2. Учить ребенка сосредотачиваться на задании. 3.Поощрять ребенка, хвалить за любые заслуги. 4.Формировать у ребенка уверенность в себе. Начните с себя. Развивайте коммуникативные навыки. 5. Определите круг обязанностей ребенка, которые он должен выполнять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ребенок ведет себя "как-то не так"
Консультация для родителей детей, впадающих в истерику...
Почему ребенок ведет себя хуже всего с мамой
ответ на вопрос "Почему ребенок ведет себя хуже всего с мамой"...
Ребенок ведет себя агрессивно: что делать?
О детской агрессии простыми словами....
Консультация «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» воспитание детей, почему ребенок ведет себя плохо
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Ребенок ведет себя агрессивно. Ищем причину"
Консультация для родителей: "Ребенок ведет себя агрессивно. Ищем причину"....
Если ребенок ведет себя агрессивно
Консультация для родителейЕсли ребенок ведет себя агрессивноЧто делать с ябедами...
Рекомендации родителям: "Если ребенок ведет себя агрессивно"
рекомендации родителям,если ребенок ведет себя агрессивно...