Консультация для родителей: "Значение игры на деревянных ложках"
материал
Игра на деревянных ложках - увлекательное и полезное занятие для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Значение игры на деревянных ложках для дошкольников
В процесс музыкального воспитания детей дошкольного возраста оправданно включение большого спектра различных шумовых инструментов. Ритм, как известно, имеет эмоциональную природу. Поэтому любая ритмическая деятельность ребенка прекрасно соотносится с его возрастным психо- эмоциональным состоянием. Знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью ударных инструментов позволяет накопить и развить ребенку также первоначальный опыт слухового восприятия. Напрягая органы слуха сначала только для восприятия и повторения разнообразных ритмов, ребенок постепенно получает представление и о других видах музыкальных соотношений: динамических, темповых, тембровых, так как каждый ударный инструмент имеет свой неповторимый тембр, силу звучания, которые рождаются под влиянием многих факторов (величина резонатора, порода дерева, влажность обрабатываемой древесины, технология изготовления и т. п.). У него формируется потребность к самостоятельному мышлению и анализу.
«Всех кормлю с охотой я, а сама безротая»-такую загадку детям задавали о ложке, которая изначально использовалась как предмет домашнего быта. Деревянные ложки, являясь принадлежностью обеденного стола, имелись в каждой семье. Веками совершенствовалась форма этого необходимого для каждого человека предмета. Рисунки (роспись, орнамент) на ложках отражали уровень развития самобытной культуры народа в различных местностях. Ложки изготавливались и продолжают изготавливать из березы, осины, липы, а также украшали резьбой – геометрической или плоскорельефной (хотьковские), росписью (хохломские), выжиганием (вятские) с последующим покрытием лаком и температурной закалкой.
Можно предположить, что как только человек во время приема пищи услышал характерный стук ложки о дно тарелки, он догадался о музыкальных свойствах ложек. В дальнейшем сообразительный русский народ придумал множество приемов игры на ложках, которые раскрыли новые и уникальные возможности этого предмета. Для дополнительного тембрового колорита и внешнего эффекта на черенках ложек закреплялись бубенцы; сейчас широко используются в исполнительской практике также ложки-веера. Встреча с этим колористически ярким инструментом всегда приносит детям радость.
Стоит отметить, что обычные ложки помогают решать целый комплекс задач музыкального воспитания дошкольника. Они универсальны в применении, приемы игры на ложках быстро осваиваются, их форма и размер соответствуют размеру исполнительского аппарата (рук) дошкольника, а также ложки прочны и надежны, имеют определенные музыкальные акустические и тембровые параметры, создающие условия для активного музицирования, самостоятельной деятельности детей и импровизации.
Исполнительство на ложках рассматривается как зарождающаяся модель проявления и становления музыкальных навыков детей дошкольного возраста, развития их личностных и коллективных качеств. Придумывая и исполняя собственные ритмы на ложках (или на других ударных инструментах), импровизируя и создавая на них несложное ритмическое сопровождение, дети учатся через собственное творчество познавать мир музыки, развивать свое слуховое восприятие и музыкальную память.
Игра на ложках позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакции, а также тонкой моторики при музицировании. Сама работа (игра) с музыкальным инструментом, движения при исполнительстве физически развивают ребенка. Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов.
Применяя только ложки, можно достаточно быстро создать ансамбль или оркестр ложкарей, коллективное музицирование в которых активизирует процесс музыкального воспитания детей, придавая ему творчески-прикладной характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет...
Консультация для родителей. «Значение подвижной игры в жизни дошкольника»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Значение ролевой игры в жизни дошкольника».
Жизнь современного дошкольника богата на образы мультсериалов, телефильмов и компьютерных игр. Дошкольники «влюбляются» в понравившихся им персонажей, и, не...
Консультация для родителей: "Значение дидактической игры в развитии познавательной сферы у дошкольника"
Значение дидактической игры в развитии познавательной сферы у дошкольника....
Консультация для родителей. Значение дидактической игры в развитии ребенка
консультация для родителей...
консультация для родителей " Значение дидактической игры в развитии познавательной активности дошкольного возраста"
Значение дидактической игры в развитии познавательной активности дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Значение подвижной игры для развития физических качеств у детей дошкольного возраста"
Подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижную игру мож...