Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.
1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.
2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.
3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.
4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.
5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.
6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.
Вывод.
Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:
· мелкую моторику;
· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;
· воображение;
· творческие способности;
· узнать много нового;
· совершенствовать элементарные технические умения;
· активизировать словарь.
Консультация для родителей « Задачи конструирования из строительного материала на учебный год».
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать, у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию.
Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. По программе «Развитие» по конструированию начиная с младшей группы, мы знакомим детей со строительным материалом, т.е. со строительными деталями: куб, конус, кирпич, цилиндр, брусок, треугольная призма, которые нужны для построек.
В начале года мы начинаем строить с дорожек, заборов, ворот, загородок. После закрепления данных построек, мы переходим к следующему этапу и учимся создавать целостную конструкцию из двух частей, например: загородки и встроенные в неё ворота «Парк для кукол».
Не у всех это сразу получается, но мы на листе бумаги рисуем контурное изображение парка – линейный рисунок («След») изображающий форму парка. Так же строим лесенки, горки, мосты, машины.
К концу года в младшей группе дети уже по образу строят большие постройки, например: «Башня с воротами», используя такие строительные детали, как бруски, арки, кубики, кирпичики, треугольные призмы, конусы.
По той же программе «Развитие» по конструированию, но уже с детьми среднего возраста предусматривается решение следующих задач:
Развитие у детей действий пространственного моделирования предметов. Такие действия, сформировавшись, становятся способами познания действительности. С их помощью дети выделяют в предметах существенные свойства и устанавливают связь между ними.
Развитие действий творческого воображения. Такие действия направлены на создание новых образов предметного мира путём преобразования имеющихся представлений о нём. Для этой цели используются разные типы творческих заданий: на разработку собственного замысла конструкции, на завершение незаконченной постройки, на дополнение незаконченной постройки, на дополнение и изменение заданного образа новыми элементами.
Совершенствование технических умений и навыков конструирования из объёмных строительных деталей.
В средней группе при обучении детей решению разных задач начинают использоваться графические модели предметов (и построек), т.е. их упрощенные схематические изображения с какой-то одной условной позиции (вид спереди, вид сверху, вид сбоку). Изображения даются на листе бумаги и строятся с определённой позиции под прямым углом к соответствующей плоскости предмета. Такие схемы либо предлагаются детям в готовом виде, либо создаются ими самостоятельно в процессе работы над собственным замыслом конструкции. Графические модели (схемы) служат средством предварительной ориентировки в том материале, из которого будет построен предмет, и в самом предмете – продукте деятельности, который будет получен в ходе практического конструирования.
Дети средней группы приобретают первоначальный опыт графического изображения отдельных строительных деталей с разных пространственных позиций (вид сверху, сбоку, спереди), дети также подводятся к умению объединять в графическом изображении 2-3 структурных элемента. При обучении графическому изображению деталей строителя используют трафареты, изготовленные из прозрачного пластика, с прорезями, соответствующими по форме и размерам изображаемым деталям. Опыт таких графических действий помогает детям при «чтении» готовых моделей и определении их состава.
Примеры реализуемых типов задач по развитию умственных способностей детей в процессе конструирования:
Графическое изображение отдельных строительных деталей с разных позиций. Схематические изображения фигур. Показ технических приёмов изображения фигур при помощи трафаретов. Названия объёмных фигур и их плоскостных изображений. Дети накладывают трафареты, совмещают прорезь с соответствующей стороной детали, затем накладывают трафарет на бумагу и обводят прорезь карандашом.
Выбор из нескольких схем той, которая соответствует заданному объекту (схемы декоративных стенок или домов, машин, пирамид). Схемы, изображающие предметы (или постройки) с одной позиции. Дети называют изображённые на схемах предметы, соотносят их с предметным образцом, мотивируют свой выбор. Воспроизводят постройку по схеме.
Конструирование по собственному замыслу. Схемы, изображающие предмет с любой удобной для ребёнка позиции. Дети называют предмет и его функцию. Изображают предмет в виде схемы, отбирают материал, строят, называют части постройки и элементы конструкции, которые не вошли в схему. Желающие могут внести в свои схемы дополнения и изменения карандашом другого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.Три ...
Консультация для родителей «Игры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях»
Материал, представленный в консультации поможет родителям поближе ознакомиться с самим понятием "Развивающая предметно-пространственная среда"...
Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"
Консультация для родителей в которой собран материал по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях....
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Консультация для родителей«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»...
Консультация для родителей «Подборка игр-экспериментов для старших дошкольников в домашних условиях»
Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребёнок ставит определённые цели и добивается конкретных результатов....
Консультация для родителей. Советы по автоматизации у детей звуков в домашних условиях.
В данной консультации родители найдут полезные советы как в игровой форме закреплять дома поставленные логопедом звуки....