Консультация для родителей "Азбука общения".
консультация (средняя группа)

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Четыре главных серьезных нарушений поведения детей. Первое - Борьба за внимание; Второе - Борьба за самочуствие; Третье - Обида (желание отомстить); Четвертое - Потеря веры в собственный успех. Чтобы не допускать разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку и правильно общаться с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука общения с ребенком

Принимать ребенка - значит любить его, не за то, что он красивый, умный, способный и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

Что это означает:

- Ребенок должен чувствовать, что он вам нужен (об этом нужно чаще ему говорить);

- Ребенку нужен для гармоничного развития ваше принятие и эмоциональный отклик;

- Можно выражать свое недовольство отдельными поступками ребенка, но не самим ребенком;

-  Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства;

-  Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в неприятие его.

«Как слушать ребенка»

Активно слушать ребенка- значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив (озвучить) его чувство.

-  Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно, чтобы ваши и его глаза находились на одном уровне.

- Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

- Очень важно в беседе держать паузу (пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом).

Рекомендации:

В повседневном общении замечайте моменты различных переживаний ребенка: когда он расстроен, боится, не хочет, устал, увлечен, нетерпелив, рассержен, обижен, называйте их в вашем обращении к нему. Не забывайте о повествовательной (не вопросительной) форме ваших реплик и о паузе ваших ответов.

«Что нам мешает слушать ребенка»

Неудачные высказывания (наши автоматические реакции):

-  Приказы и команды.

- Предупреждения, предостережения и угрозы.

- Мораль, нравоучения и проповеди.

- Советы и готовые решения.

- Доказательства, логические выводы, нотации и лекции.

- Критика, выговоры и обвинения.

- Похвала.                                      

-  Обзывания и высмеивания.

-  Догадки и интерпретации.

- Выспрашивания, расследование.

- Сочувствие на словах, уговоры и увещевания.

-  Отшучивание и уход от разговора.

Часто родители спрашивают: «Что делать, если ребенок настойчиво требует невозможного, при этом плачет, или очень расстроен?»

Ответ: «Попробуйте его активно послушать. Ваши первые фразы, в которых он увидит участие, могут несколько смягчить обстановку. Вслед за этим попробуйте помечтать вместе с ним о невозможном.

Когда дети и родители мечтают вместе, ребенок знает, что взрослый слышит и разделяет его чувства.

 

Рекомендации

1. Подсчитайте, сколько раз в течение двух-трех дней вы обратились к своему ребенку с радостным, эмоциональным высказыванием, а сколько с критикой, замечанием, упреком. Положительного должно быть больше.

2. Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день (утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считается).

3. Выполняя предыдущие задания, обратите внимание на реакции ребенка, и свои чувства тоже. Они изменились?

Урок второй

Что, если ребенок не слушается, или делает «не то»? Указывать на ошибки с особой осторожностью:

-  Не замечать каждую ошибку;

- Ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом;

- Замечания нужно делать на фоне общего одобрения;

- Не вмешиваться в дело, которым занят ребенок (если это не опасное занятие), если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете развивать уверенность в своих силах и самостоятельность.

Рекомендации

1. Представьте себе круг дел, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

2. Для начала выберите из этого круга несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на результат.

3. Запомните две-три ошибки ребенка, которые показались вам особенно досадными. Найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.

И запомните родители:

Когда дети и родители мечтают вместе, ребенок знает, что взрослый слышит и разделяет его чувства.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"

Эта статья поможет воспитателям в работе с детьми раннего возраста,а именно в период адаптации малышей....

Консультация для педагогов "Общение детей дошкольного возраста с родителями"

Развитие общения с возрастом, определение уровня развития общения, компенсация возможных недостатков общения, виды и формы общенгия....

Консультация для родителей «Общение со вторым ребенком в вашей семье»

Если у вас в семье два ребенка, ваше вербальное и невербальное общение со вторым из них будет отличаться от общения с первым. Следующие рекомендации помогут вам улучшить свое общение со вторым ребенко...

Консультация для родителей. Общение с ребенком

От того,как общаются с ребенком близкие люди, как разговаривают с ним, понимают его, во многом зависит успех воспитания. Как настроено общение взрослых, зависят не только сиюминутные реакции ребенка, ...

Консультация для родителей "Общение ребенка с музыкой"

Родители могут организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комб...

Консультация для родителей "Общение в жизни ребенка"

Родителям хочется видеть своего счастливым, умеющим общаться с окружающими его людьми. Но не всегда ребенку это удается. Задача взрослых - помочь ему в этом....

консультация для родителей "Общение с детьми дошкольного возраста"

В этой статье раскрываются особенности общения с детьми дошкольного возраста...