«Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: - Закреплять навыки организованного поведения в д\с, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
- Поощрять попытки пожалеть сверстника. Приучать детей общаться спокойно, без крика.
- Приучать детей к вежливости.
Ребенок в семье и сообществе: - Закреплять умение называть свое имя.
- Поощрять умение называть имена членов семьи.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание: - Приучать детей следить за своим внешним видом.
- Формировать элементарные навыки поведения за столом.
- Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
- Побуждать оказывать помощь взрослым.
Формирование основ безопасности: - Знакомить с правилами поведения в природе.
- Знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Знакомить с источниками опасности дома.
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
| «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений: - Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
- Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
- Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше\меньше?».
- Сравнивать предметы, обозначать предмет сравнения словами.
- Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
- Ориентировка в пространстве (справа-слева, вверху-внизу, впереди-сзади).
- Ориентировка во времени: день-ночь, утро-вечер.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности: - Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предмета.
- Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать картинку из 4-6 частей.
Ознакомление с предметным окружением: - Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения.
- Понимать, что отсутствие какой-либо части нарушает предмет, возможность его использования.
- Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).
- Рассказывать, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель), другие созданы природой (камень, шишки).
Ознакомление с миром природы: - Расширять представления детей о растениях и животных.
- Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
- Расширять представления о диких животных, земноводных, птицах. насекомых.
- Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.
- Знакомить с особенностями каждого времени года.
| «Речевое развитие» Развитие речи: - Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.
- Учить понимать обобщающие слова.
- Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные (п-б-т-д-к-г, т-с-з-ц).
- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
- Развивать диалогическую форму речи.
- Обучать детей вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Не перебивая говорящего взрослого.
Приобщение к худ. литературе: - Развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения.
- Учить детей наизусть читать потешки и небольшие стихотворения.
- Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
|
«Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству: - Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.
Изобразительная деятельность: - Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления.
- Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть.
- Учить набирать краску, жидкий клей на кисть, снимать лишнюю краску с кисти, хорошо промывать кисть.
- Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
- Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
- Учить аккуратно пользоваться клеем.
Конструктивно-модельная деятельность: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали.
- Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
- Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробку.
| «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: - Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме.
- Дать представление о полезной и вредной пище.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Физическая культура: - Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.
- Учить прыгать на 2х ногах.
- Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
|