"Что должен уметь ребенок 3-4 лет"
методическая разработка (младшая группа)

Шлячина Карина Васильевна

По всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_sobraniya.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

  • Закреплять навыки организованного поведения в д\с, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Поощрять попытки пожалеть сверстника. Приучать детей общаться спокойно, без крика.
  • Приучать детей к вежливости.

Ребенок в семье и сообществе:

  • Закреплять умение называть свое имя.
  • Поощрять умение называть имена членов семьи.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

  • Приучать детей следить за своим внешним видом.
  • Формировать элементарные навыки поведения за столом.
  • Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
  • Побуждать оказывать помощь взрослым.

Формирование основ безопасности:

  • Знакомить с правилами поведения в природе.
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Знакомить с источниками опасности дома.
  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений:

  • Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
  • Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
  • Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше\меньше?».
  • Сравнивать предметы, обозначать предмет сравнения словами.
  • Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
  • Ориентировка в пространстве (справа-слева, вверху-внизу, впереди-сзади).
  • Ориентировка во времени: день-ночь, утро-вечер.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

  • Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предмета.
  • Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать картинку из 4-6 частей.

Ознакомление с предметным окружением:

  • Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения.
  • Понимать, что отсутствие какой-либо части нарушает предмет, возможность его использования.
  • Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).
  • Рассказывать, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель), другие созданы природой (камень, шишки).

Ознакомление с миром природы:

  • Расширять представления детей о растениях и животных.
  • Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
  • Расширять представления о диких животных, земноводных, птицах. насекомых.
  • Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.
  • Знакомить с особенностями каждого времени года.

«Речевое развитие»

Развитие речи:

  • Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей.
  • Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.
  • Учить понимать обобщающие слова.
  • Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные (п-б-т-д-к-г, т-с-з-ц).
  • Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Обучать детей вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Не перебивая говорящего взрослого.

Приобщение к худ. литературе:

  • Развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения.
  • Учить детей наизусть читать потешки и небольшие стихотворения.
  • Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

«Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству:

  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

Изобразительная деятельность:

  • Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления.
  • Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть.
  • Учить набирать краску, жидкий клей на кисть, снимать лишнюю краску с кисти, хорошо промывать кисть.
  • Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
  • Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
  • Учить аккуратно пользоваться клеем.

Конструктивно-модельная деятельность:

  • Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали.
  • Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
  • Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробку.

«Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

  • Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме.
  • Дать представление о полезной и вредной пище.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Физическая культура:

  • Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.
  • Учить прыгать на 2х ногах.
  • Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребенок в 2 года

Буклет для родителей...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК .

Информация для родителей и воспитателей .Возрастные особенности детей трех лет.Знания и умения трехлеток.Развитие речи и аналитические способности  детей трех лет....

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 года.

Информация для родителей и воспитателей детского сада.Возрастные особенности детей 3лет.Речевое развитие и аналитические способности ребенка в 3года....

Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.

Что должен уметь ребенок в три года.-  Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...